Найти тему

Карибское море, необитаемый остров, в гости к динозаврам: 2 недели на Кубе с героями книги Елены Габовой "Улыбка Кубы"

Оглавление

Если планируете посетить Кубу, то, возможно, вам понравится и пригодится двухнедельный маршрут, описанный в повести Елены ГАБОВОЙ "Улыбка Кубы". Шестнадцатилетней Жене поездку подарил на Новый год отец. И так случайно получилось, что лететь ей пришлось одной... Ну а на Кубе ее ждал замечательный сопровождающий... Но не будем раскрывать все тайны этой истории - лучше "пробежимся" по самым красивым и необычным местам этого путешествия...

ГАВАНА

Столица Кубы и крупнейший на острове город.

Ура! Почему во мне все бушует от радости? Где я?! На Кубе! На прекрасном острове, где вечное лето! Я мчусь в Гавану в такси. Меня посадили на переднее сиденье – смотри, Женька, наслаждайся! С ума сойти – я в Гаване! Я до сих пор не могла в это поверить. Испытывала что-то вроде телячьего восторга. Прежде всего – погода. Я купаюсь в тепле!

Фотографии предоставлены Еленой ГАБОВОЙ
Фотографии предоставлены Еленой ГАБОВОЙ
Мы перешли дорогу и остановились перед Капитолием.
– Ух ты! – воскликнула я, глядя на внушительных размеров здание с куполом. – Точно как в Америке!
– Ты права, Евгения, это точная копия Американского Капитолия, – сказал дядя Андрей.

-2

В каждой стране - свои правила и туристам стоит их уважать. В чем и убедилась Женя.

Напротив отеля – Капитолий, я перешла дорогу и направилась прямо к нему, залитому искусственным светом. К нему вела длинная широкая лестница. На ней даже ступенек, наверное, ровно столько же, как к американскому двойнику! Я не спеша поднялась до самого конца и села на верхнюю ступеньку.
Прекрасный обзор отсюда! Передо мной расстилалась широкая площадь. Сейчас по ней шли редкие прохожие. Прошмыгнул мальчишка на велосипеде. От остановки отошел автобус. Ну и людей набилось в него! Даже на подножке висели! Тишина. Шелестели пальмы под ветром. Я все еще смотрю кино. Теплынь…
Кубинский полицейский в черном берете тоже поднимается по ступенькам. Он направляется прямо ко мне.
Здравствуйте, здравствуйте, господин, ой, простите, товарищ полицейский… На ломаном английском молодой полицейский объясняет, что я не могу тут сидеть.
– Почему? – я поднимаюсь, оглядываясь. – Я кому-то мешаю?
– Не можете. Это закон. Но вы можете сесть пониже, там можно сидеть.
Странно! Пересела ступенек на двадцать пониже. Вроде бы успокоился. Только наблюдает, как я посиживаю, но никаких телодвижений не предпринимает. Странные, однако, тут законы. Вверху – нельзя, внизу – пожалуйста…
Стоило полицейскому исчезнуть с моего горизонта, ко мне подвинулся какой-то человек. Он на той же ступеньке сидел, только с другого края. По виду испанец. Да кто их разберет по национальности, тут же такое смешение кровей! На острове жили индейцы, завоевали его испанцы, они понавезли сюда негров из Африки на сахарные плантации… Да впрочем, зачем разбираться?
Человек рядом со мной заговорил… Хорошо, что люди догадались хоть один язык сделать международным. Ничего, что это английский. Было время, все знали французский, а когда-нибудь, может быть, люди планеты будут на русском общаться.
– Девушка, вам повезло, вас не арестовали, – сказал кубинец. – Потому что вы туристка. Вам, туристам, вообще везет. Вас никогда не накажут. Вам все можно. А если бы наверх сел я, кубинец, меня могли бы бросить в тюрьму.
– Да ну! Правда, что ли?
– Это у нас очень серьезное нарушение.
– Ничего себе! Спасибо за информацию!
– Пожалуйста. А вы откуда?
– Из России.
Испанец-кубинец разулыбался.
– Русия – хорошо! Гуд, гуд Русия…

А вот купаться в Гаване негде, хоть и море рядом...

Мексиканский залив отделял от города мощный парапет. Волны разбивались о него, и я немножко побаловалась с брызгами. Мне и побольше хотелось бы с ними, с брызгами, пообщаться, освежить лицо, ноги, но я постеснялась. Да ну, еще подумают, что я несерьезная и маленькая.
– Жалко, тут не искупаешься, – заметила с сожалением. – А где-нибудь мы сможем сегодня искупаться?
– В Гаване нет пляжей, – огорчил дядя Андрей. – Купаться вы завтра поедете в Варадеро.
Вот тот самый парапет. Тоже удобно, можно посидеть...
Вот тот самый парапет. Тоже удобно, можно посидеть...

ВАРАДЕРО

Знаменитый кубинский курорт, в 1992 году его пляжи были признаны ЮНЕСКО самыми чистыми в мире.

По аллее среди кокосовых пальм и роскошных кустов с розовыми цветами, вдыхая аромат тропиков и лета, торопимся к океану.
-4
У нас на запястьях синие браслеты, по которым на территории отеля мы – хозяева жизни. Кафе, бары, рестораны, танцевальные площадки, корты, бассейны – все наше и все бесплатно.
-5
И пляж, конечно! Он широкий, чистый, с мелким желто-коричневым песком и растрепанными озорными зонтиками под сухими пальмовыми листьями. Пока доходим до пляжа, Саня читает лекцию:
– Варадеро – самый знаменитый пляж в мире. Вот эта песчаная коса тянется на двадцать километров вдоль Атлантического океана. На всем ее протяжении – отели для вас, отдыхающих…
Расположились на белых лежаках у самой воды. За пляжем пальмы бесшумно выращивают кокосы, а перед ним – масса океанской воды.

Атлантический океан
Атлантический океан

КАЙО ЛАРГО

Маленький курортный островок в Карибском море.

Следующий наш с Саней пункт – необитаемый остров Кайо Ларго. Туда нам надо лететь из аэропорта Варадеро… Ой, я ужасно стремилась на остров! В нашем маршруте именно это место казалось мне самым привлекательным. Вспоминался Робинзон Крузо! Я представляла, что мы будем там жить в каких-нибудь бунгало или хижинах одни-одинешеньки на острове с пальмами, питаться рыбой, которую сами наловим, и папайей, которую сами сорвем!

На самом деле "необитаемый" остров густо заселен туристами.
На самом деле "необитаемый" остров густо заселен туристами.

И о полете... Будьте готовы к путешествию на машине времени...

На летном поле стояли маленькие самолеты.
– Узнаёшь? – спросил Саня. – Это ваши, советские!
– Сань! Чудак-человек! Как я могу узнать? Нет, конечно! Советские двадцать лет назад были. Я не застала советский строй. Помнишь, сколько мне годиков, нет?
– Дедушка говорил, они называются «Аннушки». – Саня с любопытством рассматривал самолеты.
– Ой, какие же они старенькие, наверное, ровесники дедушки твоего! Они еще способны летать? И мы на них полетим?
– Да. Они надежные, не бойся!
Мне же они совсем не казались надежными. Выглядели они примерно так же, как здешние машины – побитые и сто раз латаные. Вот и наша «Аннушка», Ан-2. Казалось, что она составлена из одних только запасных частей! И заново выкрашена! Я смутно помнила, что в России самолеты этой марки давным-давно списали на пенсию. Но куда нам деваться? На необитаемый остров только лететь… морской яхты нам не приготовили… да и какая яхта? Мы должны перелететь весь остров поперек, всю сушу...
Мы пересекли Кубу с севера на юг. Наша скромная старенькая «Аннушка» пролетела над горным массивом Сьерра-Маэстра (горы тут невысокие), над полями. Удивляюсь, что тут очень мало воды – рек, озер. Наверное, поэтому на Кубе совсем нет комаров. Да что там комаров, я не видела вообще никаких насекомых. Но всюду были воробьи. Не все же птахи питались в ресторанах при отелях! Значит, водились и насекомые.
Вот он - карибский ультрамарин!
Вот он - карибский ультрамарин!
Перелетев Кубу, мы оказались на ее противоположной стороне – на берегу Карибского моря. Ух, как непривычно и здорово – входишь в лобби, а там, за окном, синее безбрежное пространство. Очень-очень синее, откровенно синее, такое синее, что для определения даже и слова-то нет. О, нашла! Вот подходящее слово – ультрамариновое! Наконец-то я поняла, что такое ультрамариновый цвет! Отель, как корабль, плывет по этому ультрамарину.

На этом путешествие на машине времени не заканчивается... На Кубе можно перенестись на миллионы лет назад и побывать в гостях у... динозавров!

На Кубе до сих пор водятся динозавры! Ура! Они тоже были прописаны в папином маршрутном листе. Да и папа сказал, когда я была у него в больнице, что это потрясающе интересно.
– Не пропусти, дочь! Это фантастика! Согласна, фантастика!
Во-первых, риф состоял из окаменелостей невообразимой древности – огромных, закрученных вокруг себя раковин с выщербленными краями, как будто их откусывал великан. Были тут гигантские раковины совсем уж фантастической формы, которую даже описать невозможно. Можно только нарисовать, да и то с трудом, потому что эта форма посложнее, чем японские иероглифы. А еще под кустами валялись огромных размеров разнообразные окаменевшие моллюски. И все это гигантское, древнее, окаменевшее, беспорядочно наваленное друг на друга, до белизны отмытое морем за миллионы лет, создавало необыкновенный, прямо-таки неземной, пейзаж.
И по всему этому фантастическому ландшафту бродили стада маленьких динозавров! Каждый размером с большую кошку. У них маленькая головка, длинный хвост, шипы по всему позвоночнику, мощные ноги с острыми когтями. Вид этих монстров, даже таких маленьких, устрашающ. А если б размером с дом?
Это игуаны. Они перемещались по всему острову-рифу, переваливаясь с боку на бок, они яростно шипели, что-то подбирали с земли, гонялись друг за другом и грозно посматривали на нас крохотными глазами.
– Дженя, игуаны – ровесники динозавров, знаешь?.. Ты представляешь, какие они древние?
– Почему же они не вымерли вместе с динозаврами?
– Да кто ж их знает! Надо спросить!
– Эй, козявка, ты почему такая живучая? – спросила я одну тварь, пытаясь ухватить ее за хвост.
Та увернулась и удрала... Я не смогла догнать ни одну, да это было и невозможно, потому что игуан тут были тысячи, и надо было смотреть под ноги, чтобы не наступить, не сделать больно ни одной твари.
Мы все-таки побегали за несколькими, пытаясь догнать, они шипели по-змеиному и убегали, прячась в камнях и под раковинами.
– Откладывают себе яйца и плодятся! Откладывают и плодятся! Их тут миллионы! Что им тут еще делать? – громко рассуждал Саня.
– Только игуаны тут живут? И больше никого?
– Никого!

Кстати, если поедете на такую экскурсию, не забудьте взять угощение для игуан. Ни за что не догадаетесь, что они любят больше всего! Апельсины!!!!

– А чем же они тут питаются? – спросила я. Ни травы, ни цветов, ни кустов, ни кузнечиков каких-нибудь на острове не наблюдалось. – Кто их тут апельсинами кормит?
– Фруктами, цветами, насекомыми они питаются, – ответил Саня. – Это ведь не весь островок…

-9
Обратно ехали – душа пела. Да и как же не петь – побывали в Юрском периоде, а сейчас вот мчимся по неизвестно чему, водное пространство не очень широкое, похоже на речку.
Справа мангровые деревья, целые рощи, толстые-претолстые корни деревьев уходили в воду, их, наверное, штук сто у одного только дерева, и не разобрать, где кончается одно дерево, и начинается другое. На них хоть хижины строй, до того они кажутся прочными.

ТРИНИДАД

Тринидад – маленький город испанского типа. Узкие мощеные улицы, низкие дома. Правил уличного движения тут никто не соблюдает! И разве что по стенам домов не ездят те же старые «иномарки» из СССР. Улицы до того узки: встретятся две машины и не могут разъехаться. Тогда кто-нибудь из прохожих берет на себя роль регулировщика, показывая, куда надо «задвинуться» одному и вырулить другому. Мы с Саней это не раз наблюдали и сильно повеселились.
Отсюда недалеко горы. Невысокие, как наш Урал. Из окна отеля видны красивые гористые окрестности, старый город, море.
Куда ни глянь, растут бананы и сахарный тростник, который на вкус вовсе и не сладкий, наверно, еще не созрел. Высокий, выше человеческого роста, а сверху розово-фиолетовый султанчик. Саня каким-то образом отскреб верхний слой тростникового стебля, и я попробовала эти жесткие волокна. Безвкусные. Как из этого тростника добывают сахар?

Вот так растет тот самый невкусный сахарный тростник... Ну вот кому-то он очень даже нравится )))
Вот так растет тот самый невкусный сахарный тростник... Ну вот кому-то он очень даже нравится )))

Если вас заинтересовало путешествие по Острову свободы, то не пропустите книгу Елены ГАБОВОЙ "Улыбка Кубы".

-11