Этих рассказов от моего дяди, полярного летчика, у меня не так уж и много. Хотя расскаывал он часто и интересно, запомнились мне лишь некоторые эпизоды. Сейчас уже не уверен в точности, могу где-то и наврать. Вы поправляйте, если что не так.
Одна история такая.
Когда дядя сдавал один из экзаменов по теоретической части в летном училище, то женщина-экзаменатор колебалась, что же ему поставить, то ли высший балл (5), то ли "четверку". А он прям все знал. Любил и летать, и учиться. Поэтому придраться было практически не к чему. И тут она задает вопрос: "А если закрылки у Ан-2 перед взлетом вывести под 45 градусов, взлетит самолет?" Своей практики, да и информации у дяди не было, он подумал, и решил сказать: "Взлетит!"
"Все ясно тогда", - отвечает экзаменатор, - "получай свою "четверку". Не взлетит". Вопросов он задавать не стал, узнавать дотошно у коллег истину тоже. В принципе могла быть тут какая-то логика, мол, растет сопротивление воздуха при этом, и т.д... Ну, нет, так нет.
И вот спустя сколько-то лет, летели они с другим пилотом на Ан-2 где-то в Заполярье над Ледовитым океаном. А Арктика - место суровое. И ошибок не прощает, и самонадеянности.
Но у них в целом все было хорошо в том полете. До поры до времени. Случилась какая-то поломка и, все-таки, пришлось сесть в торосах на небольшой площадке. Самолет был на лыжах, сели идеально. Но как взлетать?
Однако главное было починиться. Сколько-то времени это у них заняло, и самолет был к взлету готов.
"Как взлетать-то будем? Торосы же в нескольких десятков метров!" - спрашивал дядя напарника. "Всё норм", - ответил тот, - "Смотри!"
А ветер потихоньку начал дуть прямо в их сторону. Пусть не штормовой, но все равно это подспорье.
Сидят они в кабине. Разогрели двигатель. Пилот-напарник, мужик с опытом, перед стартом установил закрылки под 45 градусов.
"А взлетит так?" - усомнился дядя, вспомнив свой экзамен.
"Еще как!" - отвечает другой пилот.
Тормоза - в лед. Двигатель в 1000 лошадей - на полный газ.
И самолет под ветерком да напором от винта, сам, стоя на месте, уже приподнял хвост. Обороты выросли до максимума. Самолет выпрямился в горизонтальное положение.
"Ну, поехали", - произнес напарник дяди и снял машину с тормозов.
И Ан-2 при подспорье встречного ветра, медленно проскользил несколько метров, да и оторвался от земли! И так размеренно, неспешно, стал взлетать. При этом курсовая скорость росла еле-еле, но одновременно он уже поднимался над торосами!
"Ух ты! Круто как! А мне из-за этого "четверку" поставили", - посетовал дядя. А выходит, я был прав! Взлетает!"
А вообще летчики много хорошего про Ан-2 рассказывали - и от дяди слышал, и от друзей, и в книжках читал. :)
А бывали у вас истории, где неправильное теоретически оказывалось правильным практически? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях.
И увидимся в новых заметках и статьях. Успехов!