Найти в Дзене
ПОД СТУК

Проводник сравнил плацкарт и его обитателей в 90-х годах и в наше время

Оглавление

Доброго времени суток, уважаемые подписчики и гости моего канала! Когда я думал, о чём написать сегодня на Дзен, мне пришла в голову идея написать одному знакомому проводнику, который работает на железных дорогах нашей страны вот уже почти тридцать лет.

Как вы понимаете, он застал девяностые годы на железной дороге в полной красе, если, конечно, можно так сказать. Я понимаю, что такой формат, как «а вот в девяностые было так-то, вы посмотрите - сейчас то в сто миллиардов миллионов раз лучше» используется пропагандистами и уже ни у кого не вызывает каких-либо сильных эмоций, но я всё же решил сделать эту статью. Всё же контраст действительно впечатляет.

Как же оно было?

Если коротко и без лишней болтовни, то в девяностые в плацкарте было плохо всё.

Ну это если очень кратко.

— А что именно было плохо?
— Ну, здесь стоит разделить два момента. Это публика, которая ездила в плацкарте и непосредственно техническая сторона. Под технической стороной я понимаю ужасное состояние вагонов. Особенно это проявлялось начиная года так с 95.

Насчёт вагонов - это отдельный разговор. Наверное все, кто ездил в советском плацкарте, да и в «постсоветском» тоже, знают, что приятного там было мало. Вагоны прокуренные, кондиционеров никаких не было.

Причём ездить в таких вагонах было плохо почти всегда. Летом даже с открытыми окнами в южных регионах нашей страны, или просто в жаркую погоду, вагон превращался в настоящую парилку. И сделать с этим было ничего нельзя.

Когда в вагонах становилось жарко, многие совсем маленькие дети начинали плакать, лучше от этого не становилось никому.

Зимой же другая ситуация. За бортом холодно, работает отопление. Но это самое отопление сжигало весь воздух, из-за чего в вагоне попросту было душно. Особенно это касалось обитателей верхних полок, которым реально было тяжело дышать.

Мне и самому довелось ездить в таком плацкартном вагоне поезда, сообщением Санкт-Петербург - Белгород. Дело было зимой и в вагоне работала отопительная система. Дышать было реально тяжело, это ещё и при том, что я не имею никаких заболеваний дыхательных путей. Астматикам там явно приходилось тяжело.

Ещё кроме непоняток с температурой в разные сезоны, вагоны шли очень громко и дребезжали. Сну пассажиров это совсем не способствовало. Самой тихой тогда была, пожалуй «Красная Стрела», но сотни других поездов тихим и плавным ходом были обделены.
-2

Публика

С алкоголем проблем в плацкартных вагонах никогда не было.. Не было проблемы его достать в случае чего. В каждом вагоне обязательно кто-то бухал, хорошо ещё если знал меру.

По рассказам проводника, складывалось впечатление, что бухали поголовно все. Было очень много шумных компаний, которые мешали спать остальным.

Алкоголь всегда можно было купить у своего проводника, если забыл с собой взять. А если в твоём вагоне не было, то с вероятностью 100% алкашка была у проводников соседних вагонов. Так и работали.

— А как с курением было?
— Сначала курить особо никому не запрещалось в тамбурах. Потом уже появились явные запреты. Тогда и зародилась традиция давать проводнику на лапу, что сходить покурить. С приходом РЖД, вместо МПС, у проводников появился план на продажу чайной и сувенирной продукции. Тогда деньги сменились на покупку лотерейки или чего-то подобного.

Самыми напряженными маршрутами с точки зрения проводника были названы черноморское, в том числе поезда на кавказ из столиц. Также проводник не обошёл вниманием знаменитый поезд Москва - Новый Уренгой, на котором ездили вахтовики.

Были ещё случаи, когда проводницы спали с пассажирами за деньги. Возможно это кто-то воспримет как какой-то шок, но я тогда привык. Не скажу, что это было постоянно в каждом рейсе, но иногда бывало.

А что сейчас?

Не могу не сказать, что сейчас всё стало гораздо лучше. Примерно с года 2015 я работаю в основном в купейных вагонах, поэтому за последние пять лет мало что могу рассказать о плацкарте, но стало там гораздо лучше.
Вагоны стали гораздо лучше и новее, присутствуют системы кондиционирования. Публика действительно поменялась, громкие дети никуда не делись, но алкашни стало в разы меньше. Если конечно не брать Москва - Новый Уренгой. Там будут бухать всегда.

Вообще сейчас РЖД внедряет новый плацкарт: двухэтажные купейные вагоны. Условия в них получше, чем в плацкарте, а стоят где-то дешевле, а где-то немного дороже классического плацкарта.

-3
-4
Это мог быть формат было-стало, но нет..

В двухэтажках и система кондиционирования, и плавный тихий ход, нет дребезжания, как в старых вагонах. Конечно, есть проблемы с верхними полками на втором этаже - слишком места мало, но в новых двухэтажных вагонах эту проблему решили сделав их в новом габарите.

К РЖД у меня, конечно, есть претензии, но нельзя не отметить тот факт, что в поездах стало гораздо лучше и спокойнее. За это можно выразить благодарность.

Так подытожил всё вышесказанное проводник. Пишите в комментарии что вы думаете по поводу плацкарта и современных двухэтажек. Будет интересно почитать.

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!

Читать далее:
В машине - руль, в самолёте и на корабле - штурвал, а как машинист управляет поездом?
Почему в РЖД ключевые руководящие посты занимают люди, не имеющие никакого отношения к Ж/Д?
Курский вокзал закрывается на реконструкцию на 3 года, на смену ему приходит «Восточный»

Спасибо за внимание!