Сравнительный анализ косметических брендов для волос
Глубокий анализ работы лучших брендов на рынке, как ваших конкурентов, так и не совсем, всегда помогает правильно настроить собственное продвижение.
Мы рассмотрели аккаунты нескольких бьюти-брендов разного уровня, чтобы сделать выводы о самых эффективных решениях. Наша задача не выявить сильных и слабых, а проследить закономерности и найти новые идеи.
Разбор примеров продвижения косметических средств для волос
Итак, для примера мы рандомно выбрали следующие торговые марки:
- Бренд Tigi: @tigirussia/
- Бренд Ollin: @ollin_professional_rus
- Бренд Wella: @wellahair_ru
- Бренд Alfaparf: @alfaparf_ru
1. Оформление страниц
Все пять брендов качественно оформили описания своих страниц, но по-разному. Если Wella и Ollin просто «представились» по схеме «Бренд Х — официальный представитель в России», то Tigi решили заявить о себе креативно: «...Культовый бренд туманного Альбиона. Профессиональный продукт для тех, кому позволено все…», а Alfaparf даже поэтично: «...Это не просто продукция для волос, это красивые истории, созданные с энтузиазмом, безупречностью и отличным настроением...».
Все аккаунты выглядят достаточно профессионально, тематика продвигаемой продукции легко считывается визуально даже человеком, впервые попавшим на страницу.
У брендов Ollin и Alfaparf временами прослеживается модное оформление цветовыми блоками, когда несколько стоящих рядом постов иллюстрируются близкими по цвету фото, но часто этот порядок прерывается, и местами даже непонятно, есть ли эта последовательность. У Tigi можно заметить последовательность в визуале, но иную: 2 поста с продуктами / 1 лицо.
Wella красиво работает с текстом на фото в рамках одного-двух шрифтов, в то время как, например, Tigi стараются вообще не использовать леттеринга на фото за исключением срочных объявлений и акций. В принципе букв и слов как раз хватает и без того: сами продукты имеют достаточно яркие надписи. Этот момент, очевидно, не учли специалисты, оформляющие аккаунт бренда Ollin: он выглядит перенасыщенным разными шрифтами, названиями и текстами на продуктах и вставками баннеров со своим, отличающимся, дизайном. В итоге если отдельный пост визуально кажется достойно оформленным, то в целом страница утомляет шумом и разноцветьем.
2. Stories
Все аккаунты используют highlights для выделения самых актуальных stories. У Tigi и Ollin сохранены в основном продуктовые истории. Wella добавляют в highlights информирующие истории, а Alfaparf преобладают презентации и мастер-классы.
Tigi, Alfaparf и Wella репостят упоминания своего аккаунта стилистами по волосам, в итоге пользователи видят красивые образы и результаты использования косметической продукции.
3. Сравнительный анализ контента
Для удобства пройдемся по каждому аккаунту отдельно.
@tigirussia
Тексты Tigi отличаются активными заголовками и удобным форматированием. Тон общения хочется назвать звонким, он уважительный, часто встречается обращение к аудитории на «ты», создается приятное впечатление общения с равным. Посты не только рассказывают о продукции и продают, есть много новостей бренда, вдохновляющих постов, а также живых фотографий волос и причесок с применением косметики.
@ollin_professional_rus
Посты в этом аккаунте выходят очень редко: за 2020 вышло всего 12. На фоне отсутствия активной работы со stories Instagram как эффективный канал продвижения ускользает.
@wellahair_ru
Посты российского представительства Wella разнообразны и интересны. Есть множество полезной и познавательной информации, посты о продуктах присутствуют, но продают они аккуратно и ненавязчиво, с акцентом на полезность информации. Есть и развлекательный юмористический контент. Обилие профессиональных образов, выполненных с применением косметики бренда, говорит о том, что стилисты сами стремятся попасть на данную страницу. Тексты будто стараются вдохновлять на творчество, а призывы чаще направлены на стимулирование реакций: лайки, комментарии и т. п.
@alfaparf_ru
Страница Alfaparf также наполнена полезными советами и познавательной информацией. Продуктовые посты ненавязчивы, изящно подталкивают к покупке простыми и вкусными описаниями. Заголовки интригуют, а тексты часто дополняются лаконичными видео.
4. Комментарии и активность брендов
Пользователи активно и живо комментируют посты Alfaparf и Wella, иногда общаясь между собой и с брендом. На странице Tigi чаще всего спрашивают о цене и возможности купить, и администраторы достаточно быстро отвечают на эти вопросы.
Комментарии на странице Ollin немногочисленны, нет реальных обсуждений и общения между собой. Судя по присутствию большого количества спама, они не обрабатываются. И даже почитатели бренда в комментариях добавляют, что «Ниша норм, сюда бы побольше живой аудитории…».
Результаты продвижения подтверждает статистика
Бренд Tigi: @tigirussia
Бренд Ollin: @ollin_professional_rus
Бренд Wella: @wellahair_ru
Бренд Alfaparf: @alfaparf_ru
Выводы и рекомендации по продвижению товаров для красоты
- Эстетическое оформление всегда важно в Instagram, но для бьюти-брендов особенно.
- Шапку профиля желательно оформлять лаконично, но максимально емко, предоставляя самую выгодную информацию.
- Хорошо смотрится страница в целом, где посты имеют хоть какую-то закономерность в оформлении. Вектор стоит направлять на гармонию и единство дизайна.
- Stories необходимы, а в их создании важно понимать, что они намного сильнее постов работают на привлечение новой аудитории.
- В stories важно не пренебрегать живым общением, актуально оформлять их еще динамичнее, при этом поддерживать атмосферу легкости и непринужденности.
- Продающие посты необходимы — разве что цели продвижения сугубо имиджевые. Приятны посты, где продажа ненавязчива и упакована в полезный контекст, насколько они эффективны — другой вопрос.
- Информационный и развлекательный контент необходим для удержания давних подписчиков, поддержания имиджа ведущего (а заодно интересного и полезного) бренда.
- Эффектные заголовки завлекают к прочтению, а призывы к действию стимулируют активности.
- Тщательное форматирование текстов — залог дочитываний.
- Видеоконтент выигрывает над текстовым, даже если он максимально прост. Но эстетика должна быть и в видео.
- Контент от стилистов и косметологов с результатами использования продукции идет на ура. Почитайте нашу статью, чтобы узнать, Как писать отзывы о товарах для красоты , которые будут выглядеть естественно.
- Активность и периодичность выхода постов влияет на удержание аудитории, которую можно превращать в покупателей.
Все оказалось немного сложнее, чем вам казалось? Вам в принципе нужна помощь в продвижении вашего бренда? Несомненно, мы готовы помочь: пишите на start@rocketstudio.ru, мы будем рады.