Предыдущая глава
Соня смирилась с присутствием Вити в её курортной жизни. В конце концов, ночью было всё хорошо, а днём можно было и потерпеть. То, что он такой нескладный и неорганизованный. Несамостоятельный. Потерянный какой-то.
- Вить, а что ты возишь на работе на своей? – поинтересовалась Соня.
- Людей. Я вожу людей в такси бизнес-класса.
- Ну, ты как, всё нормально? На место их привозишь? Куда заказывали? – невинно спрашивала Соня, намекая на его бестолковость.
- Да ну тебя. – добродушно отмахивался мужчина.
Ему было не до шуток. Он вовсе не был таким уж дурачком. Просто сейчас, внезапно, нежданно и совершенно ненужно его захватило давно забытое чувство. Он влюбился. И от этого он временами становился глух, слеп и глуп. Витал где-то в своих мыслях. Одна только надежда и была у Вити, что по окончании отдыха эта влюбленность растает в воздухе. Во время перелета в Москву, например. Как бы было прекрасно! Летишь себе на высоте одиннадцать километров, и все твои переживания растворяются в холодном небесном воздухе. А вдруг нет? И что тогда он будет делать со своей жизнью? Виктору и так было очень дискомфортно, потому, что каждый день говоря с женой по телефону, он был с ней нечестен. Жена рассказывала, как там тёща, что делает Рома, что по телевизору показывают, о чем соседи болтают. Потом спрашивала:
- У тебя-то там как? Погода? Море? Кормят как?
Витя отделывался каким-то общими фразами, искусственными до невозможности. Что он мог сказать своей Марусе, если толком не замечал, какая вода в море, какая погода, и что там в столовой на обед давали. Всё его существо было захвачено чувствами к случайной попутчице и соседке. Или не бывает ничего случайного? Витя что-то лепетал в трубку, краснел, бледнел, думал, что жена, наверное, замечает: что-то не так. Или у него паранойя, вызванная чувством вины. Он скомкано прощался с женой и снова летел к Соне. Приносил коктейли, сопровождал на прогулки и по душным магазинам, заглядывал в глаза, сидя напротив во время ужина. А время между тем летело. Особенно коротки были ночи. Их было всё меньше, меньше, пока не осталась всего одна.
- Завтра домой. – тоскливо сказал Витя, глядя сквозь темноту на потолок.
Соня лежала рядом, пристроив свою ногу на его. И страшнее всего было ожидание, что вот-вот она захочет перевернуться и уберет с него ногу, и на этом всё. Пора спать. Утром вставать. И улетать, каждому в свою жизнь.
- Угу. – томно протянула она. – Всё хорошее быстро заканчивается. Всегда. Это один из подлых законов жизни.
- А для тебя оно тоже было хорошее? – спросил Витя, поворачивая голову.
- Что – оно?
- Это время. Которое было у нас с тобой тут.
- Ну-у. Это спорный вопрос. Днём ты был порой невыносим. За тобой нужно было вечно следить. Чтобы ты оделся, как человек. Не забыл кошелек и ключи в номере. Телефон, опять же. Хотя, кому это было вообще надо? Кому из нас звонит жена?
Витя решительно не хотел сейчас говорить о своей жене. Он вообще не об этом спрашивал.
- Я не об этом.
- Я поняла. Вить, всё было круто. Правда. Главное, теперь всем понимать, что вот тут ставится точка.
Она таки повернулась. И ногу сняла с него. И стало холодно и пусто. Страшно и тоскливо. И не сделаешь ничего. Последние часы перед самолетом Вите придется тренировать волю: учиться понимать, что нужно поставить точку. Они еще не разъехались, он уже скучал по ней, а видишь как. Точку надо, и всё тут.
- Я понял. Спи.
- Доброй ночи. – Соня небрежно чмокнула его в щёку.
Он остался лежать и думать. Бесконечное количество мыслей, половина которых была «Вот если бы…», а ещё «А может быть…». Но голос разума вмешивался в этот поток, разбавляя его горечью понимания, что Соня права. Точка. И каждому в свою жизнь.
С утра он оделся и пошёл к двери, плача в душе. Соню будить не стал.
- Хочешь, я помогу тебе вещи собрать? – сонным голосом предложила она.
Витя помотал головой, не оборачиваясь, и направился дальше к выходу. Обернись он, и вся воля посыплется мелкой крошкой на пол. Уходить так уходить, мужик он в самом деле, или тряпка половая. Она что-то говорила вслед, чтобы Витя не забыл ничего, но он уже не слушал. Собрал чемодан и уехал в аэропорт на два часа раньше. Попросил на стойке регистрации место подальше от тех, где они сидели по пути в Сочи. В хвосте у окна. Быстрее в самолет и в Москву, к жене и сыну. К работе и привычной жизни. Он справится. У него есть семья. Семья для человека самое главное.
Продолжение следует...
Номер карты 2202 2005 1113 0344 для тех, кто захочет поддержать канал и автора