Еще в детстве у меня возникал вопрос. Как отличить МТЗ-80 от ЮМЗ-6? Взрослые частенько поправляли меня, что это не “Беларусь”, а ЮМЗ или наоборот. Думаю, что я был не единственный кто путал эти трактора. И это не удивительно, поскольку предшественники ЮМЗ-6 выпускались под маркой “Беларусь”. В связи с большой загруженностью Минского тракторного завода, часть производства колесных тракторов была передана на Южмаш. Здесь и выпускали МТЗ-2 и МТЗ-5. Именно МТЗ -5 стал базой для создания трактора ЮМЗ-6, которые выпускались с 1970 по 2001 года в различных модификациях.
Вникая в различия, первым для себя я отметил окраску. МТЗ обычно красили в светло-синий цвет. У ЮМЗ кабина была бежевого цвета, а все остальное чаще красили в зеленый. Радиаторные решетки. У МТЗ из 2 решеток. У ЮМЗ сверху решетка, а снизу сплошная с двумя штамповками под фары.
Теперь о моторах. На ЮМЗ установлен Рыбинский двигатель Д-65, мощностью 60 л.с. Выхлопная труба от пускового двигателя проходит внутри впускного коллектора. Такой своеобразный предпусковой подогрев, предшественник свечей накаливания и электро-факельных устройств. На МТЗ двигатель своей конструкции Д-240 мощностью 80 л.с. Бывалые трактористы считают, что в мороз двигатель Д- 65 запускается проще. В плане надежности, так-же отдают предпочтение Рыбинским моторам. Еще бы. Завод выпускающий помимо тракторных двигателей, авиа моторы, не только поршневые но и турбореактивные, славится качеством своих изделий.
Коробки. 9 ступенчатая КПП у МТЗ, против 5 ступенчатой у ЮМЗ (с понижающим редуктором на обеих тракторах), делает МТЗ более мобильным, благодаря расширенному диапазону скоростей.
В обслуживании и ремонте ЮМЗ проще. Оба насоса НШ расположены в передней части двигателя и вполне доступны для монтажа (демонтажа). На МТЗ один насос находится под кабиной. Ремонт гидроцилиндра, расположенного на МТЗ под кабиной между топливными баками вызывает много неудобств. На ЮМЗ он установлен на навеске в открытом доступе.
Еще одно отличие это расположение ГУРа. У ЮМЗ он расположен справа под кабиной и через тягу, проходящую вдоль мотора, сообщается с поворотными колесами. На МТЗ, ГУР расположен под капотом, перед радиатором. Но самым большим минусом для ЮМЗ является дефицит запчастей. По этому параметру МТЗ выигрывает.
Подписывайтесь на мой канал.