Если вы участвуете в разработке маркетинговой стратегии, то вам постоянно приходится решать, какие из маркетинговых инноваций наиболее релевантны вашей организации.
В этой статье мы рассмотрим циклы опубликованные аналитическим агентством "Gartner" и попытаемся заглянуть в хрустальный шар, чтобы понять, куда все движется и стоит ли нам двигаться в том же направлении.
Цикл зрелости инноваций в цифровом маркетинге
Цикл зрелости инноваций в цифровой рекламе
И что же ми таки на них видим? )
Сравнивая два этих цикла, вам стоит обратить внимание на следующие моменты:
1. Conversational marketing - данная инновация отображена на обоих циклах и по моему мнению является одним из 6 краеугольных камней современного маркетинга (подробнее смотри тут).
2. Consumer privacy and consent - вообще удивительно, что приватность отображена только на одной из двух представленных кривых. Тем не менее, это общемировой тренд, поддержанный компаниями Google, Apple и Mozilla, и ставящий собой цель предоставить пользователям больше возможностей контролировать свою приватность. Все эти изменения серьезно встряхнут рекламные модели Гугла, Фейсбука и других рекламных сетей. Вот, например, недавнее обновление iOS 14 наделало много шума в радах маркетологов и разработчиков мобильных приложений.
3. Artificial Intelligence for marketing - не смотря на трендовость технологии, многие маркетологи не испытывают особого энтузиазма и не бегут внедрять AI и ML в свои маркетинговые стратегии и инструменты. Недавние исследования показывают, что только 10-20% компаний, у которых есть возможность использовать эти технологии в действительности внедряют их (см. статью 1 и статью 2).
4. Personalization is referenced as personification . Тоже крайне актуальная вещь. И в одной из следующих статей я объясню почему предпочтительнее использовать термин "персонификация" а не более распространенный термин "персонализация".
5. Marketing Hubs (clouds) and email automation - уже почти стало мейнстримом.
Итак мы разобрались с верхнеуровневыми технологиями, которые почти или уже вошли в нашу жизнь.
Подписывайтесь на обновления, потому что в следующей статье я расскажу, что же со всем этим делать?
А пока можете почитать другие интересные статьи: