Найти тему
Кирилл Медведев

Выгодно ли держать веломастерскую? Рассказ веломеханика

Оглавление

Короткий рассказ об экономике веломастерской.

Те из вас, кто давно меня читают(а хочется верить, что такие есть), знают, что я держу веломастерскую.

Ну как держу.

Скажем так, на местности, в сезон я таким образом подрабатываю.

Некоторых беспардонных знакомых волнует вопрос экономики))). Ну что ж, давайте разбираться с плюсами и минусами этого бизнеса.

Чиню велосипед клиенту на выезде
Чиню велосипед клиенту на выезде

Порог входа

Есть порог входа в бизнес с точки зрения экспертности, т.е навыков, а есть финансовый порог входа.

  • Финансовый порог

Чтобы купить базовый набор оборудования для ремонта великов, нужно потратить порядка 200-300 тысяч рублей. И это не предел.

Это мы просто говорим об инструментах, а ведь всякие приятные бонусы типа токарного станка в мастерскую еще как нужны. Однако, начать можно со стартового набора.

  • Экспертный порог

Нужно уже уметь разбираться в велосипедах, поверьте мне. Иначе вы возьмете невыполнимый заказ или затормозите сроки, не зная, что какая-то деталь редкая... Как минимум, на входе нужно понимать, что такое типовой и НЕ типовой заказ на ремонт. И не дай бог взять вам не типовой.... Ох, ребята, вы попадете.(собственно, читайте по ссылке мой опыт).

Если порог взят(и финансовый и экспертный), то следующим этапом вам нужно найти помещение(на первых порах о работниках забудьте- все сами, ручками)

Клиенты бывают... разные)
Клиенты бывают... разные)

Аренда

В каждом городе разная ситуация, в нашем дешевой коммерческой недвижимости нет.

Я обхожусь гаражами, но с ними(спасибо Собянину - золотому человеку))) с каждым годом все сложнее и сложнее. Строят машиноместа, гаражи сносят, на те что есть, адовый спрос.

Впрочем, на этот сезон я гараж уже нашел.

По фактам же, аренда стоит +/- 15.000 рублей в месяц, если мы говорим о коммерческой недвижимости. Гаражи, вестимо, дешевле.

Заработки и расходы

Бизнес сезонный.

Т.е не так. Бизнес УЛЬТРАсезонный. В мае все раскачивается, в сентябре уже чинишь по остаточному принципу. Соответственно, если жить только этим, то сами понимаете)))

С октября по май ваша мастерская будет простаивать. Соответственно, сколько будете переплачивать, зависит ровно от того, что стоит ваша аренда.

Имеет ли смысл дополнительно точить коньки, перематывать клюшки и.т.д?

Вообще не имеет, особенно, если город маленький. Т.е на зиму надо что-то кардинально отдельное придумывать. Станок под заточку коньков стоит тыщ 30-50(к нему потом и расходники нужны), а заточка двух коньков рублей 350-400)))

Тоже с лыжами, сноубордами и.т.д А еще зима может быть не особо снежная и тут сами понимаете, не до коньков.

прошлая локация моей мастерской
прошлая локация моей мастерской

Короче, заработок веломастерской - это только ремонт велосипедов.

Только это без ИП вы можете делать официально(т.е торговля - это отдельная заморочка, вы можете исподволь продать дешевый переключатель, но нет гарантии, что вас не возьмут за руку и.т.д).

А чтобы по-людски торговать велосипедами(и комплектующими) - нужно три-пять миллионов на старт(иначе с вашим сегментом вас любой на хромой кобыле объедет).

Итоги:

Если есть интерес и деньги на старт, то вполне можно зарабатывать на веломастерской. Но нужно сокращать издержки на помещение, а также понимать, что на первых порах(до того, как воспитаешь ответственных клиентов, которые готовят велосипед зимой, а сани летом) будешь чинить только летом, а по зиме сосать, как тот медведь лапу.

Причем, если не озаботился поиском другой работы, то заработанных денег летом вряд ли хватит на безбедную зиму)))

Однако, если вы любите велосипеды(катаетесь, что важно!) следите за трендами и.т.д - то это может быть вашим преимуществом перед теми, кто чинить только ради денег.

Короче говоря, любовь к велосипеду способна будет помочь вам относиться к ремонту именно как к хобби(на первых порах это важно). Самый главный вывод статьи - без любви к велосипедам даже не суйтесь в это. Закопаетесь и офигеете. Зато с любовью вЭлком)

Подпишитесь на мой канал и поставьте лайк!

У меня всегда полезная информация о спорте и путешествиях, а также велосипедах и жизни)