На днях был случай.⠀
Я собирала с дочкой алмазную мозаику. Это очень мелкие стразы, которые приклеиваются на клейкую бумагу по номерам. Ты весь в стразах, все время приклеиваешься руками к картине и наслаждаешься. И спустя полчаса этой радости мы обнаружили, что ошиблись цветом. У дочери началась истерика. Она говорила, что ей обидно и это ерунда, а не мозаика и надо ее выкинуть. У меня ушло ещё полчаса на то, чтобы сначала проговорить, объяснить, пожалеть ее, побыть рядом и придти к какому-то выводу и решению.
⠀
И тут я поймала себя на мысли, что мне бы дали подзатыльник, сказали бы “А ну успокойся, ничего не случилось” и отправили бы спать. Не потому что плохие, а потому что ресурса на то, чтобы выдержать чувства ребенка у них не было. И если родитель сам не умеет, боится чувств ребенка, то он естественно либо злится, кричит, либо обесценивает ребенка.
У меня тоже когда-то не было. У меня было несколько рабочих стратегий - переключить, что-то дать, отвлечь или, самая моя сильная, рассмешить, развеселить. И это конечно работало, но к сожалению не давало проживать ребенку те чувства, которые у него появляются. И потом он уже сам прячет свои чувства, считает их не важными, не значимыми, да и не умеет их проживать. Может убегать в зависимости в том числе. Ему же не показали, как можно и нужно.
⠀
Знакомо? Хватает ресурса на то, что бы быть рядом с ребёнком?Сами умеете проживать свои чувства ?
Подписывайтесь на мой канал , чтобы ничего не пропустить и видеть мои публикации чаще в своей ленте. Ну и ставьте лайки, если эта статья Вам понравилась и была полезной.