Найти тему
Ножи ручной работы

ПЕТУХ и СТАРШИНА (Дивизион)

   С-125.  Пусковая на позиции.
С-125. Пусковая на позиции.

Давно это было. Очень давно, но вспомнить приятно. Получив назначение на должность командира дивизиона С-125 я был представлен личному составу. Позиция была расположена недалеко от жилого городка и прикрывала полк С-25, впоследствии перевооруженный на другой комплекс, а пока я встал во главе небольшого подразделения со многими и славными традициями.

  С-25
С-25

По боевой и политической подготовке дивизион заслуженно занимал ведущее место, что необходимо было поддерживать, а войсковое хозяйство, которое возглавлял старшина дивизиона Сорокин Владимир Григорьевич, вообще было предметом зависти старшин всего полка. Казарма блистела чистотой и уютом, кровати и табуретки как новые, все свеже обновлено. Деревья в городке и на позиции покрашены побелкой, заборчики вдоль тропинок к технике как по ниточке. Солдаты веселые, упитанные, румяные - ну просто санаторий.

Но особой гордостью Владимира Григорьевича было отделение кур во главе с осанистым петухом.

  Вот он красавец
Вот он красавец

Вот с ним то у старшины и возникт конфликт. Дело в том что пернатые неслись и довольно часто, каждый день и все разом. Занимались они этой процедурой на природе, где им приспичило. Заслышав радостные вопли очередной несушки старшина шел по направлению восторга, и находил увесистый подарок в виде яйца, но не нынешнего - 1,2 или даже 0 категории, фермерского, а настоящего, светло коричневого чуть чуть не доходившего до размеров утиного. Обходя заветные точки Владимир Григорьевич набирал 6-7 свежих яиц в фуражку и гордо нес на кухню. В этом факте петух усмотрел грубое нарушение своих конституционных прав, прав на отцовство. И виновником этого он справедливо назначил старшину. С тех пор и началось противостояние старшины и командира отделения несушек. Петух караулил его постоянно и старшине приходилось вращать головой как летчику на 360 градусов, когда он пересекал хоз. двор. Выйдя на крыльцо казармы Владимир Григорьевич минуты 2-3 обозревал горизонт, в целях пеленгации своего деспота, но петух устраивал свои засады в разных местах и засечь его было трудно. Идя в атаку он заходил в заднюю полусферу старшины и Владимиру Григорьевичу приходилось проявлять изрядную прыткость, чтобы избежать поражение.

Так продолжалось все лето. Дивизион с интересом и удовольствием наблюдал за этим представлением. Старшина смеялся, ругался , но петуха не трогал. Куры неслись и в этом была заслуга Пети. Яйца шли в рацион солдат заступающих в наряд, да и проверяющие, которых в те времена было немало, не отказывались от яичницы.

Дальше была подготовка к полигону, стрельба и другие заботы. Что стало с петухом я не помню. Надеюсь не в холодце закончил свою насыщенную жизнь настоящий петух-зенитчик, ни разу не потерпевший поражения.

   Очень похож на нашего.  Хорош.
Очень похож на нашего. Хорош.

Этому я свидетель.

Так было. История. До встречи.