Многие из вас видели в осенне-зимний период как к самолету подъезжает одна, а бывает, что и не сколько "странных" машин с выдвижной телескопической платформой и начинают усердно обливать самолет какой-то жидкостью. Это процедура называется «противообледенительная обработка» или «деайсинг», а машины - деайсеры.
Давай те разберемся для чего и как проводят эту процедуру на примере международного аэропорта "Уфа".
Надо начать с того что в осенне-зимний период на поверхности самолета может образовываться лед, иней, снег.
Воздушные суда подвержены обледенению как во время полета так и земле.
Лед образовавшийся на поверхности крыла и хвостовом оперении приводит к изменению аэродинамических свойств, в результате чего уменьшается подъемная сила, увеличивается сопротивление самолёта изменяются и другие параметры в следствии чего может произойти крушение авиалайнера.
Для предотвращения или удаления уже образовавшегося льда или снега в аэропорту применяют специальную технику и химические растворы.
Специальные автомобили — деайсеры. В в аэропорту Уфа эксплуатируют четыре автомашины Деайсер FMC Tempest.
Они оборудованы выдвижной телескопической платформой с кабиной оператора и поворотными форсунками для распыления жидкости. Датчики и сигнальная подсветка позволяют подводить машину для противообледенительной обработки ВС максимально близко к борту, не касаясь его. При этом водитель управляет в целом передвижением автомашины, а оператор имеет возможность подняться на высоту до 15 метров и проводить обработку самолета.
В некоторых случаях для ускорения процесса обработки вс используется два и более деайсера.
Для обработки самолета в автомашину заливают два вида жидкости. В начале с самолета смывают снег или наледь горячей жидкостью (тип I). Если погодные условия (наличие осадков например) располагают к образованию льда на поверхности самолета воздушное судно покрывают второй жидкостью (тип IV), которая не дает образовываться наледи во время подготовки самолета к взлету. После набора скорости больше 150 км/ч под действием набегающего потока воздуха пленка образованная жидкостью попросту "срывается" с поверхности ВС. Дальше в полете с обледенением борются противообледенительные системы которыми оборудован самолета.
О количестве используемой жидкости и времени обработки самолета нету большого смысла говорить, так как она всегда разная. Все зависит от погодных условий и степени обледенения самолета.
Безопасных и приятных полетов вам. Спасибо за внимание и подписку на мой канал в Дзене.