Кэйдзё-дзюцу - это прикладная техника работы палкой длиной 125 см. Она была разработана крупнейшими японскими специалистами в дзё-до для нужд полиции. Я уже упоминал эту систему в статье «Тайхо-дзюцу. Комплексная полицейская боевая система».
Я долго искал информацию по кэйдзё-дзюцу, но кроме короткого описания, найти ничего не удавалось. Ни клубов, ни методических материалов я не нашел. Однако мне удалось наткнуться на книгу П. Шерекина (Харьков, РИТМ ПЛЮС, 2006 г.) , в которой тот изложил собственный взгляд на работу с палкой. Книга достаточно любопытна, изложенная в ней техника может быть положена в основу подготовки к палочного бою.
Автор сразу говорит, что в его варианте, палка кэйдзё несколько короче классической, и имеет длину 70-80 см, т. е., ее можно назвать тростью. Соответственно, и техника, изложенная в книге, напоминает работу тростью.
В книге говорится, что изложенный материал – это переработанные автором методики из дзё-до, ханбо-дзюцу, и других школ, которые он дополнил своими техниками. Но здесь я не могу согласиться, когда автор говорит, что им добавлено большое количество ударов и тычков, отсутствующих в современном дзё-дзюцу и кэйдзё-дзюцу. Вообще, пафос автора, и его постоянные намеки на собственное величие слегка раздражают, и портят общее впечатление.
В изложенной технике преобладают амплитудные рубящие удары, есть уколы. Но описания нюансов нет - автор компенсирует их большим количеством фотографий. Также почти ничего не говорится о передвижениях.
В книге есть раздел посвященный обороне от двоих нападающих, и от вооруженного противника.
Можно сказать, что изложенная техника вполне пригодна для прикладного применения. Лично я бы добавил в нее технику из ханбо-дзюцу, и ирландского палочного боя. В этом случае можно было бы получить поистине универсальную методику работы тростью, без претензий на авторство.
В целом, если убрать обилие ненужных фотографий, цитат на всю страницу и прочей мишуры, то получится дельная брошюра, из которой можно почерпнуть кое-какую ценную информацию. Было бы интересно увидеть дальнейшее развитие идей автора.