Найти тему
BISMARK

Как повысить доверие к интернет-магазину?

Покупки по интернету сейчас — настоящая проза жизни. Приобретение еды, книг, косметики, техники, авиабилетов через сайты и приложения с помощью онлайн-банковских карт еще 10 лет назад казались невероятно новинкой, однако теперь, когда такая практика распространена повсеместно, ей мало кого удивишь. Или нет?

Несмотря на популярность покупок в сети, многие пользователи интернета до сих пор относятся к ним с недоверием. Почему так бывает? Давайте подумаем о том, чего именно опасаются клиенты во время совершения покупок в интернет-магазине.

Чаще всего пользователи боятся покупать в онлайн-магазинах, когда эти магазины не производят доверительного впечатления. Если у сайта плохой дизайн, не аккуратно заполненные карточки товаров, неудобное перемещение по сайту и поиск по нему, это однозначно оттолкнет будущих покупателей и заставит их подумать о выборе другой площадки.

-2

Еще один немаловажный момент — пользователи бояться, что данные их банковских карточек могут утечь в сеть, а их деньги — попросту будут украдены. Добавьте логотипы узнаваемых надежных партнеров или компаний (Visa, MasterCard, МИР), купите SSL-сертификат, Предложите клиентам различные варианты оплаты заказа — покажите свою гибкость и заинтересованность в комфорте клиентов при оплате заказов.

Немалую роль играет отсутствие физического и юридического адресов магазина. Реальная точка продаж, действительный склад способствуют увеличению доверия со стороны потенциальных покупателей. А настоящие, живые фотографии руководства, менеджеров, продавцов способствую установлению более личной связи с клиентами.

-3

Отзывы ваших клиентов — лучшая реклама вашего интернет-магазина. Если кто-то из покупателей оставил положительный отзыв о работе вашего интернет-магазина и о совершенной покупке, разместите этот отзыв на видном месте. Если же кто-то оставил не совсем положительный отзыв — не редактируйте его: живая критика — лучший показатель того, что ваш магазин действительно существует и в нем работают живые люди. Предложите автору отзыва со знаком минус оптимальное решение проблемы, это опять же позволит всем посетителям сайта, во-первых, убедиться в вашей порядочности, а во-вторых, понять, как вы будете действовать в нестандартной ситуации.

Также покупатели часто опасаются, что сайт может может украсить их личную информацию или начать спамить, беспокоятся, что введенные ими данные (электронный адрес, телефон, дата рождения) будут переданы третьим лицам. Поэтому обязательно разместите политику конфиденциальности сайта, которая четко даст понять, как и когда личные данные пользователей будут применяться в вашем с ними взаимодействии.

Потенциальные клиенты боятся, что им не доставят товар? Работайте с проверенными транспортными компаниями или используйте надежные способы доставки. Пусть покупатели отслеживают движение их заказов через трекинг-коды. Разместите подробную информацию о способе и стоимости доставки на видном месте сайта.

А что по возвратам? Пусть политика возврата и обмена товаров будет ясной и понятной. А еще будет отлично, если на видном месте сайта вы разместите телефон службы поддержки и онлайн-чат.

Как видите, все довольно просто. Такой небольшой чек-лист поможет вам проверить самих себя и свой магазин на предмет доверия к нему со стороны потенциальных покупателей.

-4