Каждый раз, когда к нам приходят бизнесмены и мы смотрим на то, как они ведут свои дела, мы неизменно соотносим все, что видим, с неким чек-листом, который составлен в наших головах. И когда перед нами есть ясная картина, что не хватает предпринимателю в его деле, мы сразу начинаем работать именно над этими «проседающими точками», и мы потихоньку приводим весь бизнес к тому, чтобы запустить его в успешный полет.
Как правило, у всех клиентов есть готовая идея. Но по остальным метрикам, их наличию и учета в проекте, есть немалый разброс.
Вот сокращенный и основной список тех checkpoint-ов, которые мы учитываем при рассмотрении бизнеса. Они основаны на маркетинговой модели SOSTAC, который состоит из 6 областей:
— Анализ текущей ситуации (Situation Analysis);
— Постановка целей (Objectives);
— Стратегия достижения этих целей (Strategy);
— Тактика выполнения стратегии (Tactics);
— Действия по реализации тактики (Action);
— Контроль исполнения действий (Control).
Подробно в нашем видео от руководителя агентства:
В общем-то, каждый из этих этапов говорит сам за себя. Сначала мы выясняем, что у клиента есть в наличии (помимо идеи его бизнеса), рисуя общую картину его проекта, выясняем, какие внутренние и внешние факторы влияют на его бизнес, оформляем портреты аудитории, проводим анализ конкурентов.
Далее мы ставим цели в рамках предприятия, к каким метрикам и показателям хотим прийти, за какой срок и какой ценой. Ну, а затем наступает стратегического планирования достижения целей, расписывание тактики их претворения в жизнь.
После такой объемной работы последние два этапа — действия по реализации тактики и контроль исполнения действий — не представляют особых сложностей. Наоборот, это особенное удовольствие инас, и для нашего клиента: видеть, как все наши задачи и цели потихоньку воплощаются в реальные цифры, суммы и метрики.