Найти тему
Мама Из Вигвама

Зима-холода, коммунальная беда... Куда жаловаться на холодные батареи?

Оглавление

Зимой в холода постоянно возникают какие-либо коммунальные проблемы:

  • снег во дворах и на дорогах чистят плохо;
  • сосульки не убирают;
  • наледь и гололед около подъездов и на тротуарах превращают жизнь в фигурное катание;
  • горячая вода - холодная;
  • батареи в квартирах и подъездах еле теплые.

Куда жаловаться? Как поступать жильцам в таких случаях? На какие нормы, закреплённые в законодательстве, ссылаться?

Попробуем разобраться!

Хорошо, когда на улице холодно, а дома тепло.
Хорошо, когда на улице холодно, а дома тепло.

Сосульки на крыше

Сосульки свисающие с крыш и балконов представляют опасность для жизни человека. Если упадет на голову - исход может быть самым печальным. А еще сосульки могут повредить припаркованные около домов автомобили. Их однозначно следует убирать, а это обязанность управляющей компании, поэтому в первую очередь обращаемся в УК. Следует требовать максимально быстрой реакции, потому что речь идет об угрозе жизни людей. В УК лучше обращаться письменно, но для начала можно просто позвонить. В случае, если УК игнорирует ваше заявление дольше 30 дней, обратитесь в жилищную инспекцию. Помимо этого можно обратиться в администрацию вашего района.

Совет: чтобы на заявление отреагировали оперативно, опасные сосульки следует сфотографировать.

Наледь и гололед

Решение этих проблем зависит от того, где именно есть риск поскользнуться.

Если каток образовался рядом с одним из жилых домов, необходимо связаться с коммунальными службами, отвечающими за этот адрес.

Если наледь находится на территории, какого-либо учреждения (школа, детский сад, магазин, почта и пр.), то следует обратиться к администрации заведения. Они в свою очередь уже пусть свяжутся с ответсвенной инстанцией.

А вот состояние остановок и тротуаров рядом с ними - зона ответственности Министерства транспорта. Чтобы подать жалобу - нужно найти контакты административно-технической инспекции вашего района.

Снег во дворе

Об этом есть целая статья - читайте по ссылке: Куда и как обращаться, если во дворе не чистят снег. Инструкция и образец жалобы >>>

Законодательные акты, на которые нужно ссылаться, при подаче жалоб на зимние проблемы с ЖКХ, связанные со снегом и состоянием дорог:

В ГОСТ Р 50597-2017, ч. 8 перечислены требования к состоянию дорог в зимнее время. Также пригодится "Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах", оно содержит инструкцию по устранению наледи и определяет нормы использования антиледных материалов. Это два документа федерального уровня, действуют на всей территории страны. В регионах могут быть приняты локальные акты, но они не могут противоречить двум указанным документам.

Проблемы с горячей водой

В случае отключения горячей воды - звоните в УК, возможно, дело в ремонтных работах или аварии, которую устраняют. В противном случае компания обязана направить к вам специалиста, который зафиксирует проблему. Помните, вы вправе попросить перерасчет, если воды не было долгое время.

Жаловаться нужно в УК или водоканал. Если не реагируют, то далее в жилищную инспекцию или Роспотребнадзор. Ссылаться при подаче жалобы следует на следующие документы:

  • 416-ФЗ от 07.12.2011 «О водоснабжении и водоотведении» и
  • Постановление № 354 правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг в жилых домах».
Если температура воды ниже 40 градусов - она должна оплачиваться как холодная. Правда этот факт необходимо будет доказать.

Проблемы с отоплением

Если ваши батареи холодные, помимо УК, можно обратиться в аварийно-диспетчерскую службу, специалисты обязаны зарегистрировать факт нарушения и устранить проблему.

Радиаторы отопления должны обеспечивать следующую температуру воздуха в помещении:

  • +18 градусов (в жилых не угловых комнатах);
  • +20 градусов (в угловой комнате).

Кстати, если речь идет о местности, в которой температуры воздуха частенько опускается ниже –31 градуса, то, соответственно, должны быть соблюдены следующие температурные режимы: + 20 градусов - во всех комнатах, кроме угловой; +22 градуса - в угловой комнате.

Допустимые перерывы в подаче тепла:

  • не больше 24 часов в месяц;
  • не больше16 часов за день, если температура воздуха в помещении +12 градусов и выше;
  • не больше 8 часов за день, если температура воздуха в помещении от +10 до +12 градусов и выше;
  • не больше 4 часов за день, если температура воздуха в помещении от +8 до +12 градусов и выше.

При проблемах с подачей тепла для начала стоит уведомить аварийно-деспетчерскую службу, сделать это можно по телефону. Если не помогло - обращаемся в управляющую компанию (ТСЖ или жилищный кооператив). При подаче жалобы фиксируем нарушение и ссылаемся на Постановление № 354 правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг в жилых домах». Если обращение в УК не принесло должного результата, то следует писать жалобу в жилищную инспекцию.

Ставьте лайк, если статья была полезна. Подписывайтесь на канал.

Читайте также: