Открытие бизнеса с сфере общепита - довольно трудоемкое и многоступенчатое задание. Моя семья долгое время работает в данной сфере и в этой статье я постараюсь дать несколько простейших и советов,которых стоит придерживаться при открытии своего кафе/бара/закусочной. Прекрасно понимаю, что эти советы могут показаться очень уж очевидными, но поверьте,что именно эта программа-минимум лежит в основе успешного открытия почти любого заведения.
1. Выбор концепции заведения
Один из самых важных моментов при открытии точки с сфере общепита! Что за тип заведения вы для себя выбрали? Бар, кафе,кофейня,рестобар, кафе быстрого питания или что-то другое? Именно отталкиваясь от этого будет разработано меню и определены основные векторы развития Вашего заведения.
2. Интерьер
Опять же - отталкиваемся от типа заведения! И ежу понятно,что вбухивать кучу средств в интерьер небольшого киоска с шаурмой - не стоит ( хотя,даже в этом случае ,интерьер должен быть если не дорогим, то хотя бы аккуратным). Но самое главное - интерьер должен быть гармоничным и уютным. Это достигается путем подбора грамотной цветовой гаммы ,освещения и т.д. В таких случаях лучше обратиться к дизайнеру, но можно посмотреть и готовые решения в интернете. А чтобы интерьер цеплял и заведения не казалось пустым, можно внедрить такие фишки,как : навесные полки с разного рода мелочами, книжные полки и шкафы,использовать мебель и поддонов, ретро-лампы,неоновые вывески и т.п.
3. Меню
Как и говорилось ранее - отталкиваемся от типа заведения. Так,например, в баре основной уклон будет делаться на выпивку и закуски, в ресторане или рестобаре меню будет уже более объемным и будет заточено также под проведение разного рода мероприятий (банкетов, корпоративов и т.д.), а разного рода ларьки, киоски или маленькие кафе должны сосредоточить свое внимание на стрит-фуде ( шаурма,бургеры, хот-доги и прочее). Никогда не надо пытаться впихнуть в кафе - меню целого ресторана, и наоборот.
4. Маркетинг
Реклама - двигатель торговли!Начать советую с создания аккаунтов в соц.сетях (Вконтакте, Instagram и прочие). Надо признать,что приоритет стоит отдать все таки отдать "Инсте", ибо как показал - это наиболее эффективная ,с точки зрения маркетинга, соц.сеть. В первую очередь стоит обратить внимание на рекламу в пабликах типа "Типичный", так как они,как правило,имеют наиболее большой обхват аудитори и не требуют больших вложений. Аккаунты в соц.сетях должны постоянно пополняться новой информацией,дабы не дать аудитории о вас забыть.
P.S. Одним из лучших вариантов рекламы в Instagram - скидка за "сторис". Предоставление скидки в 5-10% за то,что гость укажет ваше заведение в своих сторис.