Найти в Дзене
Педсовет

Приём сторителлинга в образовании

Оглавление

Сторителлинг (storytelling) в переводе с английского — рассказывание историй. Мифы, легенды, сказки и рассказы, книги, театральные постановки, публичные выступления — везде есть сторителлинг. Это не отдельный жанр, а приём.

Сейчас сторителлинг стал популярен как маркетинговый приём, но он может использоваться в образовании.

Чему педагог может научиться у туристического гида

Визуальная информация

Нельзя просто рассказывать — нужно как можно больше показывать. Часто визуальная информация запоминается легче, быстрее и остаётся в памяти на долгое время. На экскурсии у меня с собой планшет, на котором можно увидеть, как выглядело то или иное место сто лет назад или какая была погода в тот день (схема из дневника погоды школьника или фотография из газеты официальной сводки погоды).

Мои уроки — тоже сплошные показы. Часто интерактивные. И не обязательно схемы и фотографии. На уроке истории о московском Кремле, дети строят стены из деталей конструктора Лего. При этом класс делится на три группы и каждая группа сооружает свою сторону крепости со всеми башнями. В итоге ученики запоминают и то, что Кремль по форме треугольник; и то, что содержит он двадцать башен; и даже название и расположение каждой башни. Или на уроке о прилагательных на одного из учеников надевается шапка с надписью «берёза» (или любое другое слово) и при помощи прищепок другие дети прикрепляют к главному герою листочки с характерными прилагательными — «стройная», «ветвистая», «высокая»...

Дойти до конца истории: сторителлинг как метод обучения

-2

Форматы историй, которые люди рассказывают друг другу, постоянно меняются. Былины и сказания в свое время звучали современно, сегодня же изменились язык и скорость изложения. В эпоху социальных сетей любой рассказ лучше воспринимается, если он короткий и интерактивный — с ответами на вопрос и высказыванием мнений.

Нужно, начав с захватывающего и актуального вступления, плавно перейти к интерактиву. Потом выявить проблемы, с которыми столкнулся основной герой, показать, как он с ними справляется и, конечно, подвести к интересному финалу с выводами. На этом основаны все сериалы.

Как удерживать внимание ученика весь урок: шесть простых приемов

-3

Я на всю жизнь запомнил, как скучно мне было на некоторых школьных уроках. Я сидел прямо перед учителем, но лучше слышал не преподавателя, а Сашку с последней парты. И не потому, что Сашка говорил громче. Нет. Учительница иногда орала, как резаная, но Сашку всё равно было слышно лучше. И даже когда предмет был интересный, и учитель рассказывал красиво, моё внимание постоянно куда-то улетало. Но однажды...

У нас появилась новая «училка» английского — Наталья Сергеевна. Английский мне был не интересен, и на этих уроках я обычно думал о чём-то своём или незаметно читал книгу. Но с появлением новой учительницы всё изменилось. Я стал внимательным на её уроках. Какой-то непонятной мне магией обладала её речь. Я по-прежнему многое не понимал (она говорила весь урок на чужом для меня языке), но слушал.Наталья Сергеевна через год ушла в декрет. И я, с появлением новой учительницы, вновь стал отвлекаться на этих уроках.

Я разгадал ее загадку, когда сам стал педагогом. Наталья Сергеевна умело использовала простые правила сторителинга, чтобы удерживать внимание аудитории. Тогда об этом искусстве в России ещё не говорили, но англичанка интуитивно использовала его приемы, которые я теперь тоже взял на вооружение.

1. Неожиданный вопрос

2. «Игра» голосом

3. Внимание к деталям

4. Резкий звук

5. Аудиоэффекты

6. Вовлечение слушателя

______________________________________________________

👀 Теория и практика педагогики, обучение и воспитание, вопросы и ответы — на нашем сайте

Подписывайтесь на нас:

канал в Дзене

Телеграм-канал

рассылка во ВКонтакте