Найти в Дзене
ПОД СТУК

Почему в РЖД ключевые руководящие посты занимают люди, не имеющие никакого отношения к Ж/Д?

Оглавление

Доброго времени суток, уважаемые подписчики и гости моего канала. В этой статье я постараюсь разобраться с довольно интересным вопросом, которым задавался пожалуй каждый, кто хоть немного знаком со структурой РЖД.

Если в целом оценить ситуацию по стране, то можно заметить, что такая ситуация не только в РЖД. Многие высокие посты государственных, или подконтрольных государству, компаний занимают люди, которые не имеют профильного образования в определённой области.

За примерами далеко ходить не надо: в небезызвестной нефтегазовой компании «Газпром», топ-менеджером является Миллер, который по образованию экономист, впрочем как и Сечин - глава «Роснефти». С точки зрения образования, Дмитрий Рогозин не имеет никакого отношения к космосу и так далее. Примеров можно найти достаточно много, но вы же не за примерами сюда пришли.

Вернёмся к нашим баранам поездам. На данный момент в РЖД топ-менеджером является Олег Белозёров и как многие знают, к железным дорогам он не имеет никакого отношения. По образованию он экономист, заканчивал нынешний СПбГЭУ. К слову Якунин, который руководил РЖД до Белозёрова, также профильного железнодорожного образования не имел и не имеет, и иметь не будет.

По какой причине так происходит?

На самом деле, в этой статье я хочу поговорить не про Белозёрова, а спуститься чуть пониже в структуре РЖД. Все люди, про которых я написал выше, были назначены на свои посты президентом РФ. За какие заслуги можете посмотреть в других источниках.

Давайте рассмотрим другую ситуацию. Пожалуй каждый, кто работает в РЖД замечал, что им руководит кто-то не тот не совсем компетентный человек в рамках отдельно взятого предприятия РЖД.

Например когда начальник депо является путейцем или движенцем, начальник дистанции пути может быть наоборот специалистом по подвижному составу. Сейчас ещё многие начальники в метрополитене пришли с железной дороги и, по словам машинистов, совершенно не желают разбираться, в чём же разница между ж/д и метрополитеном.

-2

Должности повыше, например начальник вокзала, могут вообще не иметь профильного высшего образования в сфере ж/д.

Дело в том, что есть такие два понятия, как специалист (инженер) и начальник, он же управленец. Так вот, далеко не каждый, пусть даже самый талантливый, инженер может справиться с обязанностями руководства сотнями подчинённых.

Зачастую для этого нужно специальное образование по программам управления людьми и так далее. В принципе, начальнику не обязательно знать всё то, что знает специалист инженерной специальности. Начальнику важно разбираться в общем и уметь прислушиваться и иметь возможность услышать то, что ему говорят специалисты. И в последствие решить ту или иную задачу/проблему.

Но проблема современных руководителей в том, что они попросту не хотят продолжать учиться дальше. В итоге имеем то, что имеем. В идеальном случае, настоящий высокий начальник перед тем, как быть назначенным на руководящую должность, должен получить два высших образования: управленческое и профильное (в нашем случае железнодорожное).

-3

Однако есть разные люди. Кто-то может быть превосходным руководителем, имея только профильное железнодорожное образование, просто потому-что дано от природы. Кто-то имея образование управленца и работая на должности начальника умеет прислушиваться к инженерам и к рабочим, в итоге тоже всё складывается хорошо.

Есть и обратные примеры, которые вы и без меня видите. Это я ещё не говорю про кумовство и всё остальное. Во-первых, я не хочу обсуждать эти темы, так как для этого нужны доказанные факты. А во-вторых, у меня нет желания копать и выдергивать из разных источников все эти факты.

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!

Читать далее:
«Свою работу люблю, но условия отвратительные» - машинист рассказал о своей работе в реалиях РЖД • Издевательство над проводниками в исполнении РЖД с новыми двухэтажками • Курский вокзал закрывается на реконструкцию на 3 года, на смену ему приходит «Восточный»

Спасибо за внимание!