Найти тему
Журнал Ситилинка

Как очистить машину от снега: выбираем правильную автомобильную щетку

Когда-то автомобилисты зимой обходились обычным веником, а сегодня ассортимент автощеток такой, что о них впору рассказывать на специальных курсах. Но что действительно важно знать об этих щетках?

Выбор щетки напрямую зависит от автомобиля и условий эксплуатации: для крошечного Smart’а на гаражном хранении достаточно 40-сантиметровой щетки — длинная просто не поместится в багажник. Другое дело — рабочая «газель» или охотничий автомобиль выходного дня: за неделю на улице под снегопадом на них образуется ледяная корка, а до крыши без телескопической щетки не достать.

Подобрать удобный вариант не так сложно. Достаточно обратить внимание на три основные характеристики.

1. Размер и конструкция

Длина ручки прямо пропорциональна размеру автомобиля и обратно пропорциональна росту владельца. Невысоким водителям кроссоверов и внедорожников стоит выбрать щетку длиной больше метра — она позволит достать до противоположного конца крыши. Вдобавок к высоте у таких автомобилей внушительная площадь крыши: очистка маленькой щеткой легко займет полчаса. Обладателям городских седанов и длинных рук достаточно простой щетки 50–70 см.

В большинстве случаев мне хватает моей небольшой щетки
В большинстве случаев мне хватает моей небольшой щетки

Щеток со сложными конструкциями и телескопическим или поворотным механизмом лучше избегать. На сильном морозе пластиковые детали легко трескаются, а снег часто забивает механизмы. При очистке тяжелого мокрого снега раздвижные щетки могут сложиться или даже сломаться. Чем проще конструкция, тем крепче щетка и тем дольше она прослужит.

2. Длина и жесткость щетины

Длинные щетинки легко гнутся и неэффективно сметают снег, оптимальная длина — не более 5 см. Густая щетина тоже не лучший вариант, для сметания снега достаточно 5-6 рядов ворсинок из синтетического материала. Такую щетку легче очистить, да и лужа от растаявшего снега в багажнике будет меньше.

Щетками с жестким ворсом удобно убирать налипший снег, но с ними надо быть осторожнее. Они не оставляют видимых следов, но со временем лакокрасочное покрытие становится матовым от микроцарапин.

3. Скребок обязателен

На моей щетке есть скребок, не приходится возить с собой отдельный
На моей щетке есть скребок, не приходится возить с собой отдельный

Для автомобилиста скребок обязателен, некоторые производители даже вкладывают его в крышку горловины топливного бака. У большинства щеток есть встроенный скребок, и это хорошо. Еще лучше, если он съемный: так удобнее чистить стекла и можно работать вдвоем.

Требований к скребку всего два: он должен быть из поликарбоната и с шипами. Поликарбонат устойчив к морозу, а шипы помогут расколоть корку льда после длительного простоя или ледяного дождя.

Важные нюансы

  • Хорошо, если на щетке будет дополнительная резиновая секция. Ею удобно очищать стекла от грязи и подтаявшего снега.
  • Размер щетки влияет в первую очередь на скорость очистки. Если дистанционного запуска нет и на прогрев уходит 10-15 минут, то снег и лед за это время можно счистить и маленькой щеткой.
  • Невзрачная темная пластмасса нередко довольно хрупкая на морозе. Выносливее экземпляры из яркой пластмассы или прозрачного поликарбоната.
  • Прорезиненные или поролоновые накладки на ручке — приятный бонус, но необязательное требование к щетке. Они повышают удобство, но никак не сказываются на функциональности.
  • Иногда есть смысл иметь две щетки: простой 40-сантиметровой достаточно для очистки небольшого слоя снега, а длинная раздвижная со скребком понадобится, если за ночь высыпало 40% суточной нормы снега. Первая — всегда в багажнике, вторая появляется там одновременно с переходом на зимние шины.

Как не испортить авто при чистке

Стекла чищу, когда машина уже слегка прогрелась
Стекла чищу, когда машина уже слегка прогрелась

• Не прикладывайте чрезмерные усилия при очистке стекол. Современные стекла довольно «нежные», поэтому убирать лед лучше после предварительного обдува стекол воздухом из дефлекторов или 2-3 минут работы подогрева стекла.

• Пластиковые фары и фонари легко повредить, если протирать их сухой тряпкой или смахивать грязный снег щеткой. Грязь желательно смыть водой или протереть мокрой тряпкой и только после этого вытереть насухо.

• Не смахивайте снег щеткой, которой терли колеса или нижние части бампера. В них полно песка и твердых реагентов, которые могут поцарапать краску.

• Когда моете машину, промойте водой и щетку, чтобы удалить твердые частицы из ворса и не поцарапать лакокрасочное покрытие.

• Не применяйте строительные щетки! Даже синтетический ворс в таких изделиях содержит абразив. А как выбрать правильную автомобильную, вы уже знаете.

Автор: Павел Ким

Авто
268,3 тыс интересуются