Найти тему
Институт музыки Lanote

Jazztronica — джаз и электронная музыка

Джаз — словно огромный котёл, в котором варятся всевозможные стили и культуры со всей земли. Поэтому джаз не мог избежать на себе влияния электронной музыки. Сегодня мы немного расскажем вам о том, как это получилось и к чему привело.

Большая популярность электронной музыки не могла не привлечь внимание джазовых музыкантов. Они стали изучать сэмлирование и свойства звука, использовать луперы и различные педали для изменения звука своих инструментов, прописывать биты и заимствовать прочие изобразительные средства электронной музыки.

Электронщики же, в свою очередь, интересовались джазом. Большим шагом стало основание в Лос Анджелесе независимого лейбла «Brainfeeder». Его основатель, продюсер Flying Lotus приглашал записываться Thundercat, Рави Колтрейна, Камаси Вашингтона, Хёрби Хэнкока и Тэйлора Макферрин, который, очевидно, неравнодушен к джазу из-за творчества папы.


Одной из самых ярких и интересных работ в жанре Jazztronica является альбом трубача Дэйва Дугласа и электронщика Shigeto, который называется «High Risk». Кому-то этот альбом может напомнить эксперименты Майлса Дэвиса. Но Дуглас, пожалуй, зашёл сильно дальше. Ему удалось полностью переплести между собой эти два жанра. Пласты импровизаций, закольцованных фраз, необычных эффектов, наложенных на трубу — всё это приковывает внимание и удивляет.

Также стоит послушать альбом барабанщика Марка Джулианы «Beat Music». Барабаны — единственный акустический инструмент на альбоме. Марк играет с двумя клавишниками и бас-гитаристом под различные плейбэки, стараясь своей игрой максимально приблизиться к звучанию электронных битов.

Интересно, что джазовые музыканты перенимают не столько технологию, сколько изобразительные черты, такие как фактура, частое повторение фраз, ощущение статичности и глубины. То есть пытаются привычными для себя акустическими средствами передать звучание и характер электронной музыки.

-2