В ходе недавней поездки в Москву приходилось, как всегда в этом городе, много ездить, пересаживаться с одного вида транспорта на другой – словом, по полной ощутить на себе, насколько хорошо здесь организована транспортная система.
Столица России – огромный мегаполис с многомиллионным населением, который, к тому же, ежедневно посещают еще и миллионы приезжих. Без отточенной системы пассажирского транспорта город не смог бы функционировать, или даже существовать в принципе. И, справедливости ради стоит отметить, что эта система перманентно эволюционирует в постоянных попытках более-менее соответствовать требованиям гигантского населения.
Очень круто, что сейчас в Москве из каждого аэропорта практически в любую точку можно добраться за час-полтора, конечно с учетом того, что этот аэропорт выбран, как ближайший к нужному месту. В свое время я просто ненавидел Шереметьево, из которого мы, в основном, вылетали в наши первые путешествия, из-за постоянно переполненных автобусов и вечно стоящей Ленинградки. Сейчас появились поезда и автобусы «Аэроэкспресса», новая, скоростная, пусть и платная, автострада.
Множество автобусных маршрутов доставят жителей спальных районов к ближайшим станциям метро. Конечно, в час пик они могут быть переполнены, но время ожидания следующего составляет пару минут, а мобильные приложения помогут сориентироваться в расписании. Широкий выбор проездных и транспортных карт, гибкая система скидок компенсирует высокую стоимость проезда.
Теперь о метро. Сеть метро и сопутствующих ему электричек, разрастаясь, способствует все большему охвату городских районов. По Москве, действительно, можно перемещаться относительно быстро, учитывая, конечно, ее масштабы.
А вот сейчас о грустном. Москва – это постоянно движущийся, бегущий город. И, по сути, все рассчитано на то, что человек должен передвигаться очень быстро. Особенно это заметно на улицах и в переходах метро – темпы перемещения пешеходов очень высокий. Собственно, все этому способствует – требуется преодолеть достаточно большое расстояние между станциями и остановками. Отсюда вывод: Москва - город молодых.
Пожилому и маломобильному человеку очень трудно перемещаться. Далеко добираться до остановки, практически нереально преодолеть километровые переходы в метро и к станциям Центрального кольца.
Так получилось, что пожилому человеку худо-бедно можно перемещаться лишь в аэропорту – тут есть лифты и эскалаторы, встречаются траволаторы. За пределами воздушной гавани единственный вариант – это такси. Просто невозможно представить поездку в метро и перемещение в переходе посреди бегущей толпы. К сожалению, в Москве фактически нет по-настоящему оборудованных станций и остановок для маломобильных.
Столица хорошеет, здесь есть что посмотреть – но если у вас есть молодые и сильные ноги. А старики, увы, десятилетиями сидят дома, выходя лишь прогуляться по заставленным автомобилями дорожкам у своих многоэтажек.
Хотите узнать, как сейчас выглядит Северный речной вокзал Москвы <--Кликать сюда!
Хотите узнать все о наших путешествиях в Париж и на Канары, в Чехию и Германию, в Австрию, Словакию и Венгрию, в Тунис, в Италию, в Испанию, в Эстонию, а также по России - читайте и подписывайтесь на канал "Странствия дилетантов " . <--Кликать сюда!