Недавно решил поиграть во что-нибудь из жанра survival. Про зомби не люблю. Мне нравится фэнтези. Нашел 4 игры по вкусу: Frostborn, Stormfall: Saga of Survival, Grim soul и Exile survival.
Внешне и по самому игровому процессу игры очень похожи: изометрия, выбор внешнего вида персонажа и пола, прокачка персонажа (поднял веточку или камешек - получил опыт, убил кого-нибудь, тоже опыт), развитие лагеря, в котором проживает герой, карта мира, миссии (аля "принеси мне 20 бревен"). Во всех есть донат. Прям если не близнецы, то братья точно.
Но, конечно, есть и небольшие отличия (к примеру, во внешнем виде)...
В гриме есть система навыков, в фростборне - система профессий или классов (берсерк, целитель, воин и т.п.), в саге можно увеличить уровень оружия и брони. В эксайле есть возможность сражаться двумя оружиями. Но взять в руки щит и меч возможно только во фросте...
Такое чувство, что создатели этих игр вместе собрались, посидели и распределили между собой фишки, которые можно было б использовать в своих играх, чтобы придать им уникальности и дать возможность другим заработать. Ждём пятую, которая всё лучшее из них возьмёт.
Начал я с своё знакомство с ними с Грима. Меня привлек слоган в маркете "хардкорная игра на выживание для всех, кто устал от казуальных игр". Да и вообще люблю мрачные миры... Карта мира, кстати, сделана в стиле карты в заставке от Игр престолов. Видимо, решили так фанатов привлечь.
Начало тут самое жесткое: ни кровати, ни дома, стоишь такой в набедренной повязке, готовый совершать подвиги... Впрочем с одеждой в во всех не очень. Кроме фроста, там ты сразу приличный викинг, готовящийся к очередному разб... т.е. подвигу.
Раздражает необходимость использования энергии для быстрого передвижения. А использовать её хочется, так как ходьба до ближайшей точки от 10 минут. Расходуется быстро. Восстановить можно пару десятков единиц за просмотр рекламы и за игровую валюту, получаемую за выполнение определенных миссий либо за реальные деньги...
Есть возможность вырастить своего домашнего лютоволка.
По ночам к вам в любой наземной локации может прийти ночной гость... Неприятный персонаж. Быстро двигается и сильно мочит. Особенно, когда вы голый. Поэтому оставлять персонажа в одиночестве в чистом поле, чтобы сделать свои дела, не стоит. Вообще не стоит оставлять персонажа в одиночестве нигде. К вам везде может кто-нибудь прибежать (другие игроки, например) и замочить вас.
В общем мочат вас здесь много, активно и все кому не лень. Не то что бы в остальных не мочили, но здесь прям такое чувство, что на мне маяк весит... И ко мне все игроки, которые в онлайне сбегаются.
Настоящий хардкор.
Потом перешел на сагу.
Тут хотя бы есть что-то похожее на дом с кроватью (единственная из четырех, где кровать используется по назначению, при этом не только здоровье восстанавливается, но и голод с жаждой отступают). В фростборне и гриме кровать выступает в роли точки для возрождения. А в эксайле это просто предмет декора (сон и отдых для слабаков, видимо). Уникальность этой игры в приручении различных существ (можно приручить виверну или дракона).
Следующим по списку был фростборн.
Здесь вы не изгнанник, а вполне себе добропорядочный викинг, которому поручили закрепиться на новой территории.
Основной фишкой игры является кооператив, здесь вы можете с друзьями шухер по округе наводить. Коллективно грабить лагеря других персонажей. Кроме того можно плавать по рекам на кораблях. Развивать нужно не только свой лагерь, но и район в столице викингов.
Также в вашем доме в лагере есть подвал для сокровищ...
В итоге играю во все четыре по чуть-чуть...