Айви Ли - пионер сферы PR, разработавший принципы этой профессии на десятилетия вперед. Он был первым, кто смог четко разделить рекламу и PR. А еще одной из его самых революционных идей было то, что в пресс-релизах нужно... Признавать ошибки и говорить правду!
Айви Ли родился в 1877 году в Джорджии, США. Изначально был журналистов, а потом открыл свое собственное агентство Parker&Lee, которое специализировалось на взаимодействии с прессой.
В рамках работы в своей компании он сформировал современные основы кризисных коммуникаций. Кстати, его конкурентом в области PR в те времена был Эдвард Бернейс, о котором мы рассказывали ранее. Если Бернейс основывал работу над связями с общественностью на манипуляциях, то Ли говорил о том, что для завоевания общественности нужно быть с ней максимально честным. И даже публично признавать ошибки, что в начале ХХ века было дикостью для любой организации.
Однако к таким выводам Ли пришел не просто так, а после одного из проектов, который он делал для семьи Рокфеллеров (кстати, известным он стал именно благодаря работе с Рокфеллерами). В 1914 году компания Рокфеллеров Standard Oil была втянута в крупный скандал, связанный с забастовками шахтеров. Она из забастовок была подавлена насильственными методами - это событие в истории известно как "Бойня в Ладлоу".
Рокфеллеры наняли Ли для защиты интересов компании, и он разработал стратегию поведения в публичном пространстве для восстановления репутации фирмы. Ли посоветовал Рокфеллеру-младшему лично поехать в Колорадо и пообщаться с шахтерами, а также с их семьями, чтобы проявить участие. Поездка Рокфеллера снималась, а фотографии позже были использованы в многочисленных пресс-релизах. Ли создал информационный повод, основываясь на своих принципах откровенности и честности с публикой. Такой подход очень заинтересовал СМИ, и это открыло путь для обсуждения конфликта и восстановления репутации Рокфеллеров.
Подход Айви Ли к PR заключался в двустороннем движении: своим клиентам он помогал слышать, а затем выходить к публике с нужными ей сообщениями. Можно сказать, что он приложил руку и к созданию принципов маркетинга.
Пожалуйста, ставьте лайк, если вам понравилась публикация, и подписывайтесь на наш канал!
Также читайте:
Говард Госсадж - современник Огилви и непризнанный гений маркетинга
Пол Маритц - коллега Билла Гейтса и создатель забавного термина "dogfooding"