Найти в Дзене
Клуб ОЦО

Партнерство с бизнесом. Шесть шагов на пути к взаимопониманию

Тема партнерства между Общими центрами обслуживания с их клиентами - одна из наиболее обсуждаемых в профессиональном сообществе. Пройдя все этапы становления каждый сервисный центр рано или поздно ставит перед собой новую стратегическую цель – изменить модель взаимоотношений и стать партнером бизнеса. Мы поговорили с руководителями ведущих ОЦО и подготовили шесть рекомендаций, как действовать сервисным центрам, которые хотят хотят позиционировать себя по-новому.

Больше статей на нашем сайте www.sscclub.ru

  1. Поймите, чем живет бизнес
    Как этого добиться? Сделайте обязательным для своих сотрудников посещение планерок которые проводят бизнес-подразделения или руководители региональных компаний. Приглашайте представителей компании-клиента на собственные планерки и совещании. Постоянно задавайте вопросы, чем вы можете помочь, что может сделать ОЦО, чтобы цели компании были выполнены максимально эффективно и в срок.
  2. Предлагайте свои идеи и проекты
    Возьмите инициативу на себя. Далеко не всегда бизнес может ответить на вопрос, что полезного ему может предложить ОЦО, особенно если культура взаимодействия еще недостаточно налажена. Как известно, мир не знал, что ему нужен айфон, пока не появился айфон. Поэтому центры должны самостоятельно анализировать, чем они могут быть полезны клиенту, какую дополнительную услугу или идею могут предложить и не бояться предлагать.

    Это могут быть, например, такие предложения:

    – внедрить предиктивную аналитику, которая позволит спрогнозировать показатели нового бизнес-направления;

    – найти важную информацию о поставщике, которая позволит службе закупок получить преимущественную позицию на переговорах;

    – проанализировать расходы бизнеса по определенному направлению и выработать предложения по их сокращению;

    – выявить неэффективный процесс и предложить варианты его оптимизации.
  3. Займитесь внутренним PR
    Топ-менеджеры бизнеса часто даже не знают весь перечень функций ОЦО и что именно делают там «все эти люди». Особенно если менеджер пришел в компанию уже после перевода функции или работает в другом регионе. Поэтому очень важно постоянно рассказывать о том, что же делает Общий центр обслуживания для бизнеса.

    Это можно донести разными способами:

    – провести День открытых дверей и пригласить в ОЦО представителей бизнес-подразделений. Они смогут лично познакомиться с руководителями различных направлений ОЦО, увидеть, чем занимается центр, задать все интересующие вопросы и даже обсудить взаимные претензии в неформальной обстановке. Такое мероприятие может проходить как в оффлайн, так и в онлайн-формате;

    – подготовить подробную презентацию о работе ОЦО, сделав упор на том, какие результаты центр приносит бизнесу. Используйте эту презентацию (или ее отдельные слайды) при всех возможных случаях.

    – сделать видеоролик для клиентов и партнеров – «кто мы, что мы делаем, какие у нас цели»;– провести вебинар, в котором рассказывается о ключевых функциях и задачах ОЦО и как они связаны с задачами бизнеса.

    У бизнеса должно сформироваться четкое понимание, что ОЦО – это то место, куда можно прийти за советом, в том числе при возникновении нового проекта или нового направления. И нужно не стесняться напоминать об этом бизнесу.

Продолжить чтение бесплатно по ссылке