Мы узнали, что начался самый активный период для поиска работы.
Что же теперь делать с этой информацией?
Мы составили для вас чек-лист готовности к активному поиску:
1. Есть карьерная цель.
Вы определили, куда хотите прийти? Это необходимо, чтобы понимать, где и как искать работу. Стоит определить критерии не только позиции, на которую вы претендуете, но и компании, в которую хотите попасть.
Для этого ответьте себе на вопрос: Что для меня важно в работе? Выпишите от 5 до 10 пунктов. А теперь напротив каждого пункта расставьте коэффициенты важности по шкале от 1 до 10. Сделали?
Отлично! Теперь у вас есть наглядный портрет важных ценностей.
2. Проведена аналитика рынка труда.
Аналитика рынка и аналитика заработных плат. Адекватен ли ваш запрос текущей ситуации? Есть ли такая цена на рынке или она выше/ниже.
В помощь обзоры заработных плат (самые известные Hays, Antal).
Также аналитика включает в себя изучение: какие компетенции и опыт сейчас востребованы на тех позициях и в тех компаниях, куда я хочу попасть.
3. Сформировано EVP - employee value proposition
В маркетинге есть понятие Уникальное Товарное Предложение. Соискатель тоже может сформировать «уникальное предложение».
Напишите максимум в пяти предложениях ответ на вопросы:
- какую ценность вы можете предложить компании?
- чем вы можете быть полезным компании на предполагаемой позиции?
- какую боль работодателя вы можете закрыть?
4. Подготовлено / обновлено резюме
Резюме тоже надо подготовить заранее. Если вы никогда не писали – посмотрите шаблоны, посмотрите резюме «конкурентов» (можно воспользоваться HH.ru/ Superjob.ru).
Если резюме у вас уже есть, что надо проверить:
- соответствует ли название резюме вашей цели;
- соответствует ли описание опыта вашему УТП;
- добавили ли вы новые релевантные обучения, повышения квалификации.
5. Определена стратегия поиска и каналы поиска
На самом деле это разные этапы, но суть одна: перед тем как искать работу, надо понять, как и где вы будете ее искать.
Как? - это что вы будете делать для того, чтобы искать работу. Откликаться на вакансии на работных сайтах, использовать услуги кадрового агентства/job хантера, искать пассивно, выходить на закрытые каналы поиска. Это будет зависеть от вашей карьерной цели.
Где? – это те каналы поиска, которые вы планируете использовать. Это и поисковые платформы, и соцсети, и нетворк (о нем отдельно позже). Разумеется, перед поиском эти каналы надо изучить.
6. Проработан нетворк
Очень популярное слово сейчас обозначает то широооокое деловое окружение, с которым вы поддерживаете связь, и к которому вы можете обратиться без лишних сомнений.
Такое окружение очень полезно, когда нужно попасть в непубличную закрытую компанию, когда нужно узнать о внутренних возможностях, корпоративной культуре компании, и просто чтобы узнать о вакансии в интересной вам компании.
Теперь, когда вы собрали 6 баллов (по одному на каждый пункт) вы готовы к поиску работы.
Ну а мы желаем вам удачи! И готовы помочь карьерным консультированием по каждому пункту.
Стоимость карьерной консультации уточняйте в личных сообщениях. У нас появились дополнительные специалисты, так что теперь поможем всем!
https://konsmanova-career.ru/