Если ребенку не девать делать что-то самому, то он всегда будет считать, что это дело только для взрослых, или для кого-то другого. Причем именно в этой позиции он никогда не будет себя считать взрослым, или тем, кто это должен сделать.
А если его будут принуждать это делать уже потом, то он будет воспринимать это как наказание и унижение.
Так срабатывает некое программирование. Когда ставится сначала табу «Нет, это сделаешь не ты», и не объясняется почему. Например, «ты еще маленький, вот подрастешь…».
Если приглядеться к сегодняшним взрослым деткам, будет очень заметно это воспитание.
Если есть желание у ребенка, даже в том, что для него еще сложно, или есть опасение, надо все же дать ему самостоятельности, конечно же при тщательном контроле. И не в коем случае не ругать, если не получается, а спокойно показать как правильно.
Доверяя ребенку, мы развиваем в нем доверие и к нам. Только при доверии воспитывается чувство ответственности за поступки, слова, и даже мысли.