Найти тему
Как устроены медиа

Как редактору побороть завалы на работе

Оглавление

Этот текст для редакторов, которые зашиваются с объёмом задач. И для тех, кто собирается стать редактором.

Представьте, что вы главный редактор сайта, и ваша задача, среди прочего, — редактировать статьи и обеспечивать регулярный выход публикаций. Но текстов много, авторы долго ждут вашей редактуры. Вы не справляетесь с объемом, копится очередь. Нанять шеф-редактора нет ресурсов. Что делать?

👉 Вариант первый — «Проблема на моей стороне»

Что делать : делегировать часть работы авторам.

Я составляю чек-листы с формальными требованиями к текстам. Авторов прошу проверять тексты по чек-листу перед отправкой главреду. За невыполнение требований сначала журю, если не помогает — пригрожу штрафами. До штрафов ещё ни разу не доходило (да, в гневе я страшен).

— По чек-листу проверил?

— Ага.

— Все пункты выполнены?

— Да.

— Вижу, что структура не согласована с заголовком, дальше проверять не буду. Пройдись ещё раз по чек-листу и выполни все требования, только тогда присылай текст заново.

Это работает.

👉 Вариант второй — «Проблема на стороне авторов»

Что делать : выяснить, почему скапливается очередь.

Может, это неправильное распределение задач между авторами? Или неудобный график выхода? Если мы движемся по контент-плану, возможно, необходимо построить процесс так, чтобы авторы присылали свои тексты не по мере готовности, а за фиксированное время до публикации, например, за три дня.

В идеальной ситуации авторы присылают ровно столько текстов, сколько запланировано публикаций. Если тексты приходят неравномерно — докручиваем редпроцесс.

👉 Вариант третий — «Проблема на стороне процесса»

Что, если на этапе редактуры часть текстов отсеивается? Главред теряет время на проработку текстов, некоторые тексты отнимают слишком много времени, часть текстов вообще не доходит до публикации. В этом случае, возможно, что-то не так с постановкой задач, или редпроцессом, или отбором авторов.

В этом случае я провожу вебинар для авторов, рассказываю как избегать ошибок, как довести текст до публикации.

Возможно, есть проблема с авторами. Даже хорошо пишущие люди иногда выдают … кхм, тексты не очень. Возможно, долго происходит притирка или автору непонятен продукт компании. Короче, нужно работать с командой.

Такие дела.

Ситуация абстрактная, универсального варианта нет. В конкретной ситуации надо понять, почему возникла очередь и разруливать конкретные причины.

Редакторы, держитесь!

Алексей Березовой, главред Дeлoбaнкa

______________________

Вы наткнулись на этот материал случайно. Чтобы гарантированно получать полезную информацию о медиакоммуникациях, подпишитесь на мой телеграм-канал.