Найти тему
HARAHILL

GFN.RU: Единственная причина, по которой стоит не доверять этому сервису. Хитрый облачный план.

Много хвалебных слов было сказано мною про GFN и много токсичных комментариев было получено в ответ. Сначала я даже не понимал, с чего же в народе к этому сервису такое предвзятое мнение, ведь сам я никаких минусов никогда не замечал. И тогда я решил пошарить по интернету и посмотреть, что же о нём пишут и говорят другие.

Обманщики, воры, авантюристы, техподдержка не возвращает деньги - вот что в общих чертах пишут на DTF, Pikabu, VC и ещё много где. И вы знаете, кажется я понял, что именно не так с GFN.RU. Давайте разберёмся вместе!

Техподдержка не возвращает деньги. Я почитал больше, и выяснилось, что техподдержка в GFN.RU вообще едва ли идёт на контакт: даже в группе в ВК в комментариях к постам GFN найдётся один-два негодующих, которым вот уже неделю не отвечают. Причины негодования у негодующих тоже порой странные. Чел вот пожаловался, что игры всё-таки надо скачивать...

Больше всего меня поразила история пользователя DTF. Она случилась как раз во время хайпа с Cyberpunk 2077 - тогда там творилось полное безумие: премиальные пользователи стояли в очередях по 2-3 часа. Сам каждый вечер стоял, помню каково. GFN косяк приняли и компенсировали всем пострадавшим от очередей потраченное время промокодом на 7 дней премиума и промокодом со скидкой на полугодовалую и годовалую подписку. Помимо этого они написали, что могут вернуть деньги - пишите им на почту.

И некоторые люди писали на почту, после чего обращались в техподдержку, но получали ответы вроде: вы не успели написать заявку в срок, поэтому ничего мы вам не вернём. Это при том, что никаких сроков на письма с запросом возврата установлено не было - срок был только на промокоды. До 1 января. Впрочем, автор той статьи запрос подал до 1 января, но всё равно отказ получил. Подробнее можете там и почитать.

Прочитав ещё пару подобных историй я понял одну вещь: техподдержка в GFN не работает, и в случае какого трабла ждать помощи от неё не стоит. А если не от неё, то от кого? Да не от кого, по сути. Впрочем, в пользовательском соглашении об этом буквально прямыми словами говорится. Ради справедливости стоит сказать, что кому-то всё-таки удаётся вернуть деньги.

-2

Нужно сказать, что GFN.RU - это не то же самое, что GFN, который там... за границей. Если бы сама Nvidia была заинтересована в развитии облачного гейминга в России - а она не заинтересована - то у нас бы и подписка стоила дешевле. У нас сервис работает через посредника. В 2019 году группой «Сафмар» семьи Гуцериевых, через фонд Larnabel Ventures был инвестирован 1 млрд рублей в развитие облачного гейминга. Операционным управлением проекта занимается ООО «Регион Эстейт», в котором у Larnabel Ventures мажоритарная доля.

Сервис был запущен в партнёрстве с компанией Nvidia и она отвечает за технологическую сторону проекта, а за дистрибуцию, поддержку пользователей и т.п. отвечает российский партнёр. Он устанавливает цены, поэтому подписка у нас стоит дороже, чем 5 долларов на западе. А ещё у нас урезали время игры для премиумов с 6 до 4 часов на сессию - для того, чтобы сбавить очереди, ибо сервера не справляются. Произошло это как раз после истории с Киберпанком.

Кстати, аудитория GFN RU выросла с 11 до 550 тысяч человек, Гурциев заявлял, что по мере роста они инвестируют в проект дополнительные средства, но, наверное, пока не торопятся. Окупаться ему так и так ещё довооольно долго.

-3

Мы близки к развязке расследования! Видите ли, за техподдержку тоже отвечает не Nvidia, а российский партнёр. Я долго анализировал эту информацию и пришёл к выводу, что в этом то и состоял злобный план GFN.RU! Смотрите: инвестируем в проект 1 млрд рублей, запускаем его, пиарим посредством Cyberpunk 2077. Не добавляем мощности к серверам, из-за чего они начинают лагать. Недовольные пользователи начинают писать о возврате средств, но мы их им не отдаём! В принципе, остаёмся в минусе. Профит...

Ладно, это было бы смешно, если бы не было на самом деле. Техподдержка работает плохо. И это хреново, что она работает так. Молчать об этом не стоит. GFN.RU сама себе портит репутацию своим отношением. Так как я никогда не прибегал к письмам в техподдержку, то отношение к сервису у меня было полностью положительное.

Но честно, оно и сейчас положительное, потому что в плане технологий до сих пор не возникло никаких вопросов, поэтому повода к возврату и т.п. не было. Хотя часто читаю комментарии вроде: всё лагает, картинка квадратится и т.п. Могу только посоветовать тестировать бесплатку прежде чем закидывать деньги - если вообще решитесь пользоваться. Даже не смотря на заграничные цены, у нас GFN RU - это самый выгодный в ценовой категории облачный сервис. На PlayKey за час игры 60 рублей. На LoudPlay тоже. Google Stadia - проходняк. Может когда-нибудь к нам подойдёт сервис от Майков, но не сегодня.

Мои первые впечатления можете почитать здесь. И я конечно же приглашаю вас высказывать собственное мнение в комментариях, ведь это очень важно!) Можете не сдерживаться в выражениях, у нас тут полная свобода мнений. Увидимся там. До свидания.