Найти тему
Финансы, Учёт и Право

Проблемы со стартапами. Почему большинство из них закрываются

Оглавление

Стартапы в бизнесе — тренд последнего времени. Сейчас я вижу всё больше и больше предпринимателей, которые рискуют и вкладывают деньги в интересные инновационные авантюры, вместо того, чтобы открыть свой бизнес. Это не хорошо и неплохо: при грамотном управлении и стартапы могут приносить хорошую прибыль. Главное « понимать разницу.

В этой статье я расскажу о трёх самых серьёзных проблемах стартапов, которые часто приводят проект к банкротству.

Проблема 1: не заботиться о финансах

Основная проблема стартапов заключается в том, что они изначально нацелены на грандиозный результат. Стартап — это почти всегда какая-то смелая идея, грандиозный проект, необычное начинание. Отсюда убеждение: стартап не должен быть прибыльным на первых порах, главное — долгосрочный результат. Реклама не нужна, хорошая бухгалтерия тоже, и с деньгами возиться нечего — всё внимание уделяется только технической составляющей

Стоит ли говорить, что эта тактика часто приводит к краху. Проект, не способный приносить прибыль на стартовом этапе, не будет её приносить и потом. Вопрос лишь во времени: сколько инвесторы будут вливать деньги и ждать у моря погоды, прежде чем поймут, что никакой погоды не будет?

Как решать . Нужно следить за финансовыми показателями и адекватно оценивать перспективы. Если проект месяцами, а то и годами не приносит никакой прибыли, нужно что-то менять.

Проблема 2: ориентироваться только на будущем

Этот пункт перекликается с предыдущим. Стартапы изначально строятся с прицелом на масштаб, и это приводит к проблемам на организационном уровне.

Однажды я работала с интересным проектом. Стартап только запустили, а команда разработчиков уже включала в себя человек 15. Есть менеджер по продажам, бухгалтер, проджект-менеджер, финансовый управляющий. Проекту на первых порах хватило бы и двух-трёх хороших специалистов, но наняли целый штат. Это потому что — цитата — “в будущем, когда мы станем большим бизнесом, не хочется заниматься специалистами, лучше наймём их сейчас”

Вот и получается, что стартапы всеми силами стараются прорваться в крупный бизнес, минуя "малую" и "среднюю" стадии, а потом банкротятся. Принципы работы компании на разных масштабах отличаются. И это надо учитывать.

Как решать. Работать здесь и сейчас. Иногда полезно спуститься на землю и осмотреться: может быть слишком большой размах производства на ранних этапах и не нужен вовсе?

Проблема 3: вливать деньги “до победного”

Стартапы — это во многом про удачу. Можно сделать очень сильный проект, но не успеть найти "своего" потребителя, не подстроиться под рынок — тогда история закончится печально. Инвесторы и стартаперы об этом знают, поэтому они часто готовы бороться за своё детище до последней копейки.

В большинстве случаев такие стартапы, к сожалению, умирают: если проект не стреляет, проблема может быть в нём, а не в том, что инвесторы влили мало денег. Секрет в том, чтобы вовремя остановиться и оглянуться, провести нужные исследования рынка, прощупать землю под ногами и трезво оценить ситуацию: это проект нежизнеспособный, или денег мало?

Как решать . Верить в себя и в свой успех — это хорошо. Но на одной вере стартапы не делаются. Может быть, стоит вливать чуть меньше денег и озаботиться бизнес-процессами? Решение, естественно, нужно принимать на основе финансовых показателей.

Выводы

В общем-то, все три проблемы можно обобщить до одного простого правила. Стартапы целятся на грандиозный результат, но это не значит, что нужно жертвовать финансовыми показателями “в настоящем” для эфемерного успеха в перспективе. Может быть, всё получится, и траты будут не зря. А если не получится — такие случаи встречаются чаще — деньги уйдут вникуда.

Стартапы
4712 интересуются