Что удивительно в этом автомобиле? Все! Для начала это пожалуй единственный в мире автомобиль-мотоколяска выпускающаяся серией на мотоциклетном заводе.
Возможно вы чувствуете что где-то его уже видели, и неспроста, автомобиль получил популярность после великолепной комедии Леонида Гайдая "Операция <Ы> и другие приключения Шурика".
После своей роли в фильме автомобиль получил кличку "Моргуновка", в честь актера Евгения Моргунова, исполнявшего роль Бывалого. Автомобиль выпускали с 1958 по 1970 год. До этого на Серпуховском мотоциклетном заводе выпускали трехколесную мотоколяску СМЗ С-1Л, по сути тот-же С-3А, только с 3 колесами.
"Моргуновка" получила независимую переднюю подвеску и реечное рулевое управление, механические тормоза были только на задней колесной паре, тип тормозов барабанные. За время производства было выпущено 203291 автомобиля.
Лев Шугуров (советский и российский журналист, автоисторик, инженер-конструктор) писал о С-3А следующее:
- Это вынужденный неудачный компромисс между полноценным маленьким автомобилем и «моторизованным протезом» привел к тому, что С-3А выполняет обе функции одинаково посредственно: с одной стороны, для «моторизованного инвалидного кресла» С-3А достаточно тяжёлый (425 кг в снаряжённом виде), трудоёмкий и дорогой в изготовлении из-за цельнометаллического кузова с пространственной рамой из стальных труб, с другой — по «автомобильным» меркам он имеет плохую динамику (максимальная скорость 60 км/ ч), недостаточную проходимость из-за маленьких колёс и слабой тяги мотора.
Все это абсолютно верно описывает С-3А. Под капотом малютки находился двухтактный двигатель "иж-49" от мотоцикла "иж-56" с 1 цилиндром который мог развивать своими 8 л.с. максимальную скорость в 60 км/ч. Мест в салоне было лишь 2, а больше бы автомобиль уже и не потянул.
Заправлялся бензином марки А-66 и А-72 вперемешку с маслом. Механическая коробка имела аж 4 передачи. Ширина автомобиля была всего 1,3 метра! Проблем с парковкой точно не было.
Помимо нашей советской "Моргуновки" в мире есть лишь 2 аналога. Первый это немецкий автомобиль Zündapp Janus 250.
Второй аналог это тоже чистокровный немец - BMW "Isetta 300". В одной из серий TopGear ее испытывал Джереми Кларксон.
Возможно есть еще какие-то аналоги С-3А, если вы знаете о них, то оставьте свой комментарий, думаю все будут рады открыть для себя что-то новое! Огромное спасибо что прочитали статью до конца, надеюсь вам было интересно и вы узнали что-то новое. Хорошего вам дня, заходите почаще, канал каждый день пополняется новыми статьями.
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк. Это очень поможет каналу!
Заходите на канал RetroAuto.