Сразу хочу заметить, что конкурентоспособность - это понятие крайне сложносочиненное, многослойное. Легкого пути здесь, к сожалению, не будет, ведь мы с вами живем и работаем в "эпоху пресыщения". Повсюду уже слишком много товаров, услуг, их аналогов, копий, улучшенных версий и тому подобных явлений. И в какой бы рыночной нише вы ни вели свой бизнес - аналогичные вашему (или почти аналогичные) предложения, наверняка, уже существуют. Таковы реалии. Однако, не всё еще потеряно)
Как показывает практика (и не только моя) - любое рыночное предложение всегда можно улучшить, немного переиначить или даже полностью преобразить. Благодаря таким метаморфозам, можно значительно выделиться среди конкурентов, т.е стать конкурентоспособнее.
Я сознательно пишу именно "предложение", а не "продукт". Дело в том, что продукт далеко не всегда получается преобразить. В большинстве случаев, продукт (или услуга) имеет ряд вполне конкретных свойств и характеристик. Серьезные изменения этих характеристик окажутся либо затратными, либо не востребованными у покупателей. А вот усовершенствовать "предложение" значительно легче, ведь это понятие гораздо более объемное и пластичное, чем "продукт". "Предложение", помимо продукта, подразумевает еще и множество дополнительных "звеньев", сопутствующих сделке. К таким "звеньям" относятся: коллектив компании, способы продвижения продукции и даже принципы взаимодействия с поставщиками и подрядчиками. Опять же, логистика, возможность или невозможность поддерживать большой товарный запас - и много других "звеньев", каждое из которых всегда есть возможность как-то улучшить или упростить. А иногда и вовсе исключить и от этого только выиграть в перспективе.
Ок, структура у "предложения" сложная и это, полагаю, понятно. А что с конкурентоспособностью? Как все вышеперечисленное соотносится с конкурентоспособностью? В принципе, тут все просто. Совершенствуя наше предложение по "звеньям", мы совершенствуем его целиком, уверенно продвигаясь к главной цели - созданию, если не самого лучшего, то, по крайней мере, одного из самых лучших предложений в своей нише. Это и будет конкурентоспособностью - преуспеть, пока остальные приопоздали)))