Если вы не пропустили в свое время выход RPG ELEX от создателей легендарной серии Готика немецкой студии Piranha Bytes, то помните, что это крайне хардкорная игра. Она кажется сложной даже на стандартном уровне сложности. В течение порядка 10-15 часов игры вы будете испытывать проблемы даже с самыми примитивными врагами.
Но я утверждаю, что в ELEX все равно нужно играть на ультра (максимальной) сложности. И вот почему.
Подписывайся на канал. Нас уже 11000!
Соответствует сюжету
Если вы уважаете отыгрыш в РПГ, то обязаны принять этот пункт. Дело в том, что по сюжету игры главный герой - Джакс - это альб, некий универсальный солдат, без эмоций и сомнений, а также невероятно сильный, устойчивый к боли и истощению, да еще и наделенный сверхъестественными способностями. Вот только всех этих прелестей он оказывается лишен сразу после стартовой катсцены.
Игровая завязка как раз включает осознание главным героем, что он потерял все свои силы, а без них он буквально ни на что не способен. Всё его могущество в прошлом было основано на элексе, который он постоянно принимал. Теперь же он полностью очистился от этого вещества и вынужден буквально начать свой путь с нуля.
Раскрытие геймплея через грамотную прокачку
Несмотря на то, что первые 15 часов геймплея герой мало что из себя представляет в боевом плане, в дальнейшем ситуация сильно изменяется. ELEX из тех игр, которые поощряют игрока за исследование своих механик. При грамотной прокачке в мидгейме и особенно в лейте ваш персонаж может стать очень мощным.
В итоге на стандартной сложности к концу игры вы уже не будете чувствовать того хардкора, что был на старте. Это очень смазывает общее впечатление. Хотя, конечно, для первого прохождения можно и на стандарте пробежаться, но без внимательного исследования, чтобы не портить впечатление от игры на хардкоре.
Нивелирование имбалансного оружия
Рано или поздно, но вы обязательно наткнетесь на имбалансное оружие, которое присутствует в игре. При прохождении на стандартной сложности это оружие способно убить весь челлендж, а в месте с этим и интерес к прохождению. Особенно это заметно при игре за стрелка-клирика. В какой-то момент вы подбираете плазменную винтовку Отпускатель грехов и для вас в этой игре больше нет закрытых дверей. Любые убер чудовища будут падать к вашим ногам, не успев даже добежать для хотя бы одного замаха. Это очень сильно убивает интерес к прохождению.
Но вот на ультра сложности, наоборот, нахождение такого оружия будет приносить огромную радость и удовольствие от его эффективности в боях (которые все равно при этом останутся очень сложными).
Повышение ценности лута
Одна из самых крутых фишек ELEX, которой я не встречал ни в одной игре. Забудьте про захламление инвентаря ненужным мусором. В этой игре абсолютно всё - даже тот самый мусор - всё - крайне полезно. Так как на ультра вы будете пребывать в постоянной нехватке денег, еды и лечилок, то вы будете либо использовать либо продавать всё, что найдете. В игре нет слишком дешевых вещей или слишком дорогих. Практически любой хлам сгодится для крафта, чтобы потом это продать.
Даже элементарный мусор, годящийся только на продажу, актуален до конца игры, а не только на ранних уровнях, как это бывает в большинстве других игр. Блок сигарет или набор изящных ложек всегда позволят купить вам лишнюю бутылочку восстановления ХП.
Дань традициям
Ну, и последнее - это геймплей по заветам Piranha Bytes, который обязательно должен быть невыносимым, каким он кажется при первом знакомстве с их играми, в особенности первыми двумя частями Готики. Большинство игроков испытывали шок, когда получали по щам от первого врага в Готике, которым была какая-то нелепая, казавшаяся безопасной, курица. В ELEX, к слову, тоже есть похожие курицы, и они еще опаснее, особенно некоторые их разновидности.
Купить ELEX в Steam со скидкой 75% можно здесь >>