Каждый из нас хоть раз, да попадался на эту удочку: заходил на сайт интернет-магазина с четким списком будущих покупок, но по итогу сумма в корзине перед расчетом становилась на порядок больше. И на тот товар была скидка, и этих позиций (якобы) оставалось в наличии всего 3 штуки — а вдруг понадобятся, и в блоке «с этим обычно покупают» нашлись интересные модели… А еще посетили страницу с распродажами, спецпредложениями — вот и еще минус несколько тысяч с вашей карты.
Ну что ж, 1:0 в пользу продавца. Но вы, тем не менее, не проиграли — у вас остались покупки. Но так ли они были вам нужны? Сложный вопрос, оставим его на потом, пока что подумаем о другом: как именно маркетологи манипулируют нашими кошельками? И какие из этих манипуляций и инструментов (помимо тех, что мы уже озвучили) вы могли бы применить в своем бизнесе?
Например, скидки при повторной покупке. В некоторых нишах это можно использовать, чтобы привязать к себе покупателя. Как правило, такие скидки ограничиваются сроком действия и основная их задача выработать у покупателя привычку покупать. Такой вариант хорошо работает тех в нишах, которые связаны с пищевой индустрией, косметикой и другими товарами, которые быстро заканчиваются и требуют постоянного использования.
Скидка бонусными деньгами: клиентский бонусный счет — это отличный выход, если вы не хотите давать покупателю скидку настоящими деньгами. Такой ход давно взял на вооружение «Эльдорадо», «Перекресток» и другие крупные сети. Обычные рубли превращаются в бонусные рубли и единственный шанс ими воспользоваться — это купить что-то в этом же магазине, а иначе они сгорят. И это работает.
Отложенная скидка: например, каждый шестой хот-дог идет за полцены. Или стрижка, или кофе — что угодно. Главная задача — втянуть в эту игру клиента: ему будет интересно «дойти до финиша» и как следует сэкономить.
Скидки на покупки с мобильных гаджетов. Таким образом можно стимулировать пользователей устанавливать и использовать мобильное приложение (если оно у вас есть). Ведь тогда клиенты смогут совершать покупки в любом месте и в любое время, делать это быстрее и чаще.