Найти в Дзене
Эля - ментор по Instagram

ЭТО ВАЖНО В СЪЕМКЕ ДЛЯ РЫНКА HoReCa

Фото для Instagram для кофейни "Coffee Cake"
Фото для Instagram для кофейни "Coffee Cake"

P. S. Тут я говорю не про композиции, сюжет, правила съёмки, а про базовые вещи, которые нужны для съёмки еды.

Вообще фото еды - это основа основ этого рынка. Без качественных фото тут никуда ни ресторанам, ни кафе, ни кондитерским и т.п.

Главное, чего нужно добиться с помощью фото - это вызвать аппетит и желание съесть/выпить. Если нет такого эффекта - в топку фото!

ТЗ (техническое задание)

Первое, что нужно сделать - это написать ТЗ и передать его фотографу. Так как нам важно фото делать в стилистике бренда, чтобы передать те настроение, ценности, атмосферу заведения. А кто как не вы знаете все это?

Я всегда стараюсь перед съемкой приходить в заведение заказчика, чтобы попробовать что-то из меню, посидеть какое-то время, понаблюдать за людьми, чтоб понять, что цепляет их в этом заведении.

Также мы с заказчиком составляем референсы (фото, которые хотим видеть в результате), чтобы сделать отправную точку в направлении отличных результатов!

Сроки и время

Обычно съемка занимает несколько часов, зачастую даже разносим на несколько дней.

Сроки зависят и от специфики блюд, и от их количества. Некоторые продукты я могу забрать в студию, домой, где в спокойном темпе все отснимаю. Также некоторые могут прислать продукцию в мой город, чтоб я отсняла и отправила обратно.

Если мы говорим про блюда, которые быстро приходят в негодный вид, то мы договариваемся с поваром, что и в какое время будет вынесено, чтоб суп не остыл, зелень не завяла, а овощи и фрукты не заветрились.

Также для фуд-фотографа важно знать заранее, что и как будет подано, чтоб избежать сюрпризов, а также быть готовым отснять как нужно!

Реквизит и локация

Обычно съёмки проходят в самих заведениях, но также можно переместиться на производство или студию.

Что самое необходимое на съёмки - реквизит. Это могут быть фрукты, овощи, столовые приборы, растения. Реквизит подбирается, исходя от настроения съёмки, стиля, посыла заведения.

Команда

Чаще всего мы видим, что фотограф на площадке работает один, но насколько бы улучшился результат, если бы над проектом работала целая команда? Кто мог бы в неё входить?

  • Продюсер, который координирует процесс съёмки, отвечая за студию, реквизит, соблюдение времени и т.п.
  • Маркетолог. Он продумывает привязки фото к акциям и предложениям заведения.
  • Контент-менеджер. Он связывает снимки по смыслу, чтоб они отлично смотрелись в ленте в социальных сетях, а также создаёт подходящий текстовый контент под каждое фото.
  • Фуд-стилист, который продумывает сюжет кадров, ищет лучшие стороны продуктов/блюда

В следующих статьях мы поговорим уже про сам процесс съёмки. Интересно?