Если по каким- то причинам у школьника пропал интерес учиться или посещать школу. Сделайте ревизию. Проведите совместный анализ.
Начните с вопросов:
1. Что ребенку нравится/не нравится в школе? 2. Какие изменения произошли в ближайший месяц? 3. Какие эмоции испытывает, когда идет в школу? 4. С чем связаны эти эмоции? 5. Кто его друзья и почему он с ними дружит? 6. Что думает про учителей?
Благодаря такому анализу Вы начнете разбираться. Что происходит в школьной жизни ребенка.
Может быть он поссорился с другом. Или его не справедливо обвинил учитель.Может быть он хочет отвечать на уроке, но не знает, как справиться с внутренним страхом. Может быть ответив у доски засмущался и получил двойку.А сейчас боится поднять руку и получить негативный опыт.
Может быть из- за пропусков сложно самостоятельно справиться с материалом.И поэтому регулярно не делает домашние задания. А может он ложиться поздно спать,и приходя в школу, засыпает на уроке.
Причин может быть масса. Нужно найти свою, чтобы принять меры.
Иногда ребенку настолько сложно справиться с переживаниями. Что он просто замыкается. И на вопросы родителей отвечает "ВСЕ НОРМАЛЬНО". И закрывается в комнате. Сидит часами за компьютером или в телефоне. Перестает общаться с друзьями и заниматься любимым хобби.
Не игнорируйте поведение ребенка. Не ссылайтесь на то, что сейчас все такие. Не вините себя в отсутствии времени. Не критикуйте ребенка. Он Ваш, родной и любимый. А значит Вы точно поможете ему.
Начните с общения. Поделитесь своими переживаниями. Расскажите, что чувствуете и думаете. Вспомните себя ребенком. Наверняка Вы тоже переживали подобное.
Только через доверие, ребенок начнет раскрываться. И Вы узнаете, что на самом деле мешает учиться ребенку.
А Вы как считаете?
Автор статьи Наталья Крюкова