Внимание, спойлеры!
Популярнейший турецкий сериал про любовь архитектора и цветочницы зашел на второй круг. Чтобы удержать капризного зрителя, сценаристы "Постучи в мою дверь" всё повышают и повышают градус бреда, используя все возможные клише мыльного жанра. Вот, например, две серии назад главный герой попал в авиакатастрофу, ВЫЖИЛ, но, как водится, потерял память. При этом забыл он всего лишь один-единственный год, а, значит, и невесту свою, с которой в тот год познакомился. К слову, в роковой рейс он отправился за несколько часов до свадьбы, что, конечно же, само по себе - странно.
После этих выкрутасов большая часть поклонников ванильной истории, начинавшейся как легкий ромком, попросту разозлилась. Да и как тут оставаться спокойным! Герой привечает главную стерву сериала - свою позапрошлую девушку, которую он, конечно же, помнит и держится за нее, словно за костыль. Но это бы еще стерпели. Нет, Серкан Болат - так зовут персонажа - ни с того, ни с сего УНИЖАЕТ свою вечную, но забытую любовь. Казалось бы, ты человека видишь впервые, тебе сказали, что это твоя невеста, хоть ты и не помнишь... Будь джентльменом, вежливо поговори, войди в положение. Нет, между Серканом и Эдой - это та самая цветочница - уже не любовь, между ними чуть ли не вражда, потому что Серкан ведет себя, как свинья: грубость, ехидство, откровенная злость... Человека, как подменили. Какое уж тут развитие характера, господа сценаристы, когда есть финт с амнезией и полным апгрейдом образа!
При этом авторы используют традиционную "замануху" с "тепло-холодно". Зрители должны залипать на заново завязывающиеся отношения главной пары. Сама формулировка уже попахивает психоневрологическим диспансером. Нам на полном серьезе показывают, как герой сначала бегает за своей нимфой, а в следующей серии оскорбляет ее, если не словом, то делом. Это не предательство, это физиология, - скажут одни. Хорошая отмазка, - возразят циники. А я не смогла бы больше доверять человеку, который способен на такое вот "сальто-мортале". Эду жалко, очень-очень жалко Эду. Но турецким авторам, видимо того и надо: баба-жертва, мужик-султан, вокруг него кружатся кандидатки в жены... Но, милые мои, на дворе уже не семнадцатый век, слава Богу.
Постепенно, видимо вслед за сменой времен года, меняется жанр. Летом мы смотрели легкую комедию, теперь же, когда холодно и, очевидно, туркам хочется чего потяжелей и посопливей, нам предлагают чуть ли не драму. Воздушная и взбалмошная Эда оказывается способна играть на чувствах других людей. Ее нежнейшая подруга Джерен превращается в стерву. Добрая свекровь (правда добрая) - скрывает правду о сыне, хоть и видит, как мучается девка, разыскивая суженного у берегов Италии (пишу и страшно, как же все это глупо).
А сценаристы переходят все к более сложным геометрическим фигурам - от любовных треугольников они отказались, в фаворе сейчас - любовный тетрагексаэдр.
Самые преданные зрители еще смотрят. Но лично я уже - на перемотке, и думается, этим способом грешу не только я одна. Держит только желание увидеть, наконец, финал. А еще актерская игра. Как ни странно, но только гармония дуэта Ханде Эрчел и Керема Бюрсина спасет сегодня "Постучи в мою дверь".
Если Вам понравилось, лайкайте, подписывайтесь, будем дружить на нервной почве - любви к кино.