Общаясь с коллегами по цеху и клиентами, резюмировала 10 самых важных трендов во внутрикорпоративных коммуникациях, которые набрали обороты после ковида (по всем индустриям).
1. Статус коммуникаторов повысился. Наконец-то у коллег настало понимание, чем занимается этот персонаж в компании и его реальный вклад в работу организации.
2. Повысилось доверие к внутренним коммуникациям. Поэтому важно освещать, показывать ситуацию, как есть, и отношение компании к ней. Не забывая рассказывать о планах, действиях, ожиданиях от сотрудников и о том, что компания делает для них.
3. Лидерские коммуникации. Важно, что скажет лидер, каким тоном и словами, какой импульс даст. Компании с теми лидерами, которые закрылись, многое потеряли, потому что HR, конечно, вездесущ, но не всегда, нужна поддержка высшего руководства.
4. Человеческие коммуникации. Больше рассказываем не про продукты и услуги компании, а про обычных людей, которые совершали маленькие подвиги каждый день в период карантина. Обращения стали менее пафосные, пишутся простым текстом, искренне и без «подводных» камней.
5. Подкасты набирают обороты. Не тратим время на видео и чтение текста, работаем даже после 18:00, готовя ужин и слушая что-то по работе или обучению.
6. Переход в корпоративные комьюнити в закрытых группах в соцсетях. Так как не у всех был мобильный доступ к внутреннему порталу, родилось много подобных групп, и не факт, что они перестанут существовать после выхода в офисы.
7. Потребность в правильной развивающей обратной связи. Советую посмотреть модель BOFF.
8. Обучение софтам (как быть продуктивным, как управлять временем и как эффективно коммуницировать ).
9. Интегрируемые коммуникации: онлайн с офлайн форматом. Так как есть компании, присутствующие территориально в разных регионах, в которых еще длится карантин, поэтому не стОит резко выходить в офлайн. И главный аспект в поствирусных коммуникациях – это эмоции, т.е. живые коммуникации. Выходите в прямые эфиры, делайте трансляции и сториз.
10. Горизонтальные коммуникации и коммуникации снизу вверх также важны как и информирование сверху вниз. На удаленке пришлось налаживаться горизонтальные связи, чтобы быть эффективнее и транслировать руководству трудности, предложения и действия.
Что скажете? Есть что добавить? Делитесь в комментариях!