Найти тему
CRM Простой бизнес

Удержание сотрудников: 4 совета, которые помогут сохранить ваших лучших сотрудников

Оглавление

Как не терять своих сотрудников на сегодняшнем рынке труда?
Как не терять своих сотрудников на сегодняшнем рынке труда?

Достойных сотрудников может быть много, но звездные работники — на вес золота. Они существенно влияют на вашу способность эффективно масштабировать свой бизнес и мотивировать клиентов возвращаться снова и снова. Как только вы найдете команду, которая соответствует вашим ожиданиям и даже их превосходит, вы должны приложить все усилия, чтобы заставить этих людей остаться. Вот четыре способа сделать это.

1. ПРЕДЛАГАЙТЕ ВОЗМОЖНОСТИ РОСТА

Многим амбициозным людям трудно смотреть в будущее, если это будущее включает в себя то же самое, что и всегда. Через некоторое время работа становится повторяющейся, и они начинают «зудеть» в поисках новой задачи, которую нужно изучить и решить. Вы можете помочь им избежать этого, убедившись, что на горизонте их всегда ждет что-то свежее. Это не обязательно должно быть что-то столь же грандиозное, как продвижение по службе. Возможность приобрести новый навык, укрепить свои профессиональные отношения или изучить другую область бизнеса – отличный способ стимулировать развитие амбициозного сотрудника. Но будьте к ним внимательны: сотрудники могут почувствовать, что ими пользуются, если они столкнутся со значительным увеличением должностных обязанностей без повышения заработной платы. Конечно, вы всегда должны быть готовы ответить на общие вопросы о повышении, зарплате и ваших общих целях для команды, если вас когда-нибудь спросят.

2. ПРИЗНАВАЙТЕ ХОРОШО ВЫПОЛНЕННУЮ РАБОТУ

Вспомните, как вы раньше вкладывали время, пот и слезы во что-то, только для того, чтобы все это в конце концов осталось незамеченным. Это было ужасно, не так ли? Оказывается, такое чувство является огромным индикатором неудовлетворенности сотрудников работой. Исследование, проведенное в 2018 году, показало, что 62% рабочих теряют мотивацию из-за недостаточного признания, что превращает даже самых счастливых сотрудников в тех, кто начинает сомневаться в своей роли в компании.

«Несчастный сотрудник, который чувствует себя недооцененным, обязательно будет думать о смене работы. Немного признательности даст вам более счастливых и постоянных сотрудников. Похвала – в групповой обстановке и наедине – всегда полезна, но истинное признание приходит в виде ощутимых наград – положительного отзыва о работе, бонуса или повышения», – говорит автор рекомендаций - основатель FE International Томас Смейл.

Предприниматель Ричард Брэнсон однажды сказал: «То, как вы относитесь к своим сотрудникам, – это то, как они будут относиться к вашим клиентам».

3. СДЕЛАЙТЕ СТАВКУ НА ГИБКОСТЬ, ТЕМ БОЛЕЕ, ЧТО МНОГИЕ СЕЙЧАС РАБОТАЮТ ИЗ ДОМА

Гибкость необходима тем, кто хочет сбалансировать карьерные роли с другими интересами и обязанностями. Предоставление сотрудникам возможности забирать детей из школы, легко ходить на прием к врачу – для людей это сигнал, что их ценят и им доверяют. Кроме того, данные доказывают, что это напрямую влияет на удержание. Исследование 2018 года показало, что 80% работников предпочли бы работу с гибким графиком, а не работу без него. Другое исследование, проведенное в 2019 году, показало, что 30% респондентов оставили работу, потому что компания не предлагала гибкие варианты работы. Многие виды работ в наши дни можно выполнять удаленно, и чем раньше ваша компания адаптируется к гибкой модели, тем скорее она станет конкурентоспособным вариантом трудоустройства для лучших специалистов. Тем более, современные решения для бизнеса, например, CRM-система «Простой бизнес», позволяют реализовать различные модели удаленной работы в самых разных отраслях.

4. СОДЕЙСТВУЙТЕ СОЗДАНИЮ ЗДОРОВОЙ И СПРАВЕДЛИВОЙ РАБОЧЕЙ СРЕДЫ

Некоторые считают, что люди не бросают работу – они бросают конкретную рабочую обстановку. Спросите у окружающих, и вы обязательно встретите кого-то, кто уволился с работы не потому, что ему не нравилась сама работа, а потому, что он больше не мог переносить атмосферу в компании. Вы как основатель, генеральный директор или даже менеджер, обязаны создать здоровое и справедливое рабочее место, а затем обеспечить соблюдение установленных вами принципов. Заложите основу для пространства, не допускающего необдуманных комментариев, агрессии, сплетен или другого поведения, которое может оттолкнуть определенных сотрудников. Токсичность на рабочем месте – это серьезная причина, по которой люди испытывают дискомфорт, унижение и гнев, и большинство людей просто не желают испытывать это пять дней в неделю.

Удержание сотрудников выходит далеко за рамки достойных хвастовства компенсационных пакетов и столов для настольного тенниса в офисе. Удержание ваших лучших сотрудников должно быть приоритетом. Реализуя эти стратегии, вы не только удержите людей, но и привлечете квалифицированных и эффективных талантов на долгие годы.

Подписывайтесь на наш канал и не забудьте поставить лайк 👍 этой статье 😉