Когда человек эмоционально привязан к другому человеку, он воспринимает всё связанное с ним по-другому (например, когда мы влюблены, то совершенно не замечаем многие недостатки объекта страсти).
Эмоции – вот ключ к разгадке.
В искусстве также. Если творец (автор) сумеет вызвать эмоцию у аудитории, то он непременно получит отклик от неё. Есть как положительный, так и негативный опыт.
Но больше нам нравятся люди, убеждения и увлечения которых схожи с нашими.
И нам совершенно не симпатизируют люди, мысли которых идут не в унисон с нашими. Отсюда появляется предвзятость. Скажи человек творцу «что его работы жалки и бездарны» и тут же получит в его лице чуть ли не врага. Даже если этот человек будет, например, писать стихи намного лучше , то обиженный всё равно будет искать «соринку». И переступить за рамки предвзятости получается не у многих. Тут нужен очень трезвый рассудок. Эмоции правят всем!
Но что будет, если стихи, которые вызовут бурю эмоций напишет вообще не человек?
Уже сегодня нейронная четь 4 поколения может писать стихи любых стилей и размеров всего лишь за пару секунд. И эти стихи признаются критиками как довольно неплохими - только задай тему. Время, когда нейронная сеть будет точно «бить в сердца» читателей не за горами.
Получается, что талант это программируемый дар?
Всё дело в восприятии. Общественность скажет, что у машины нет души и её (его) стихи это лишь суррогат. Но что, если общественности не говорить, что это написала машина? Сценаристы придумают подходящий образ и напишут "удобную" биографию, затем найдут идеального актёра для роли поэта.
А вот здесь люди уже же начнут сопереживать и видеть «своего», если образ попадёт в точку.
Этот эффект очень хорошо знаком всем, когда переживаешь за героя фильма или книги считая его словно живым.
Есть такой фильм с Аль Пачино, который называется «Симона», где режиссер переживающий тяжёлые времена создаёт идеальную актрису, которая делает всё так как он хочет (в отличии от капризных актрис требующих высокие гонорары).
Симона завоёвывает сердца зрителей моментально. Она обрастает армией фанатов, её номинируют на различные награды и премии, приглашают везде. Единственный нюанс - Симоны не существует. Все реплики за неё говорит тот самый режиссер, который "дёргает за ниточки" виртуальную девушку. И когда люди узнали, что она лишь голограмма, то сразу же сменили милость на гнев.
Но что, по сути, изменилось? Разве фильмы с этой актрисой стали хуже?
А изменилось всего лишь восприятие. Когда мы симпатизируем кому-то, готовы писать хвалебные отзывы даже к самым банальным и пустым произведениям творца и оправдывать его самые нелепые поступки.
Так что проблема не в нейросетях, которые будут поэмы писать и в кино сниматься, а в нас. Ведь нами управляют эмоции. Тот, кто умело сможет манипулировать чувствами и настроениями людей, всегда будет иметь отклик у аудитории.