Ух, сколько двоек кругом)) Вот такой он, второй месяц года. Но обо всём по порядку.
Итак, погода на ТВД "Северный Поток - 2" значительно улучшилась, снова понедельник, и ... снова видим попытку начать укладку трубы?
Очень многое за то, что это действительно так, однако мы научены горьким опытом предыдущих оптимистичных оценок ситуации, поэтому, как Фил Коннорс в фильме "День сурка" (который каждое новое утро уже был всё менее уверен, что вечером покинет Панксатони), не будем спешить с выводами.
Вообще, прошедшая неделя, несмотря на "примерзание" Фортуны к одной точке, выдалось довольно интересным на около-газовые события.
Если опустить стандартные заверения наших официальных лиц об уверенности в завершении проекта, польско-украинские завывания про опасность "путинского гибридного газового оружия", и американские скучные пугалки о новых санкциях компаниям, обслуживающих проект, то настоящим шоком для Европы стал "Зверь с Востока 2" - холодный фронт, заморозивший Европу, в следствии чего резко выросло потребление газа.
Запасы голубого топлива в европейских ПХГ значительно снижаются.
На утро вчерашнего дня мы имеем цифру 42,65% заполненности хранилищ, причём если в Польше и Австрии мы имеем вполне неплохие цифры (52,27% и 45,28% соответственно), то в Германии уже цифры, внушающие опасения (34,17%), а во Франции вообще 30,07%, это минимальная цифра в регионе.
С 8 февраля Европа стабильно забирает по миллиарду кубов из хранилищ в день, то есть примерно 1% запасов. Конечно, с приходом весны ситуация значительно изменится, но кто сейчас даст гарантию скорого прихода весны? Сурок Фил из упомянутого выше фильма? Пока очень сомнительно))
Однако вне зависимости от того, пройдёт ли Европа холодный период без проблем, или с проблемами, можно констатировать один факт, который стал очевиден именно этой зимой: Европе не помешают (а в случае возможной нехватки газа в хранилищах - просто необходимы) новые пути доставки газа. Это - мощный дополнительный аргумент для Европы в вопросе о том, нужен им СП-2 или нет. Получается, однозначно нужен.
На этом фоне для нас очень оптимистично прозвучали слова министра иностранных дел Венгрии Сийярто о том, что 15-км интерконнектор между Сербией и Венгрией на 6 млрд кубов в год, к октябрю с.г. будет завершён, как и планировалось ранее. А значит, вкупе с вводимыми тогда же компрессорными станциями, с октября европейская нитка Турецкого Потока заработает на полную мощность, доказывая полный успех Газпрома на южном направлении.
И вот, мы теперь наблюдаем начало "движухи" на северном направлении.
К 14:00 понедельника 15 февраля все новостные агентства запестрели новостями такого содержания:
Не будем спешить пока с выводами, для этого, полагаю, необходимо дождаться перевода якорей на новые позиции судна якорезаводчиками. Это мы должны увидеть завтра, по мере дальнейшего продвижения Фортуны.
Пока, на 15:00 15 февраля, можно констатировать за утро и день продвижение Фортуны на расстояние около 290 метров от точки начала рабочего движения.
От точки, где находился конец трубы, который бросила Олсиз в декабре 2019 года , Фортуна в 330 метрах. Таким образом, остаётся неясным, сколько именно удалось сделать Фортуне за 6 февраля, пока шторм не остановил работы, но наверно, это не так важно. Важно только одно - как и в каком темпе продолжит работать Фортуна далее.
И это будет самое интересное.
Это очень интересно и ещё по одной причине. Дело в том, что завтра, 16 февраля, согласно информации DW, в Конгрессе будет представлен *Отчёт* с перечнем компаний, которые осуществляют строительство, страхование, и контроль СП-2.
Сенаторы Джим Риш и Джин Шейхин уже написали письмо Байдену с требованием незамедлительно ввести санкции против фигурантов *Отчёта*.
Так что мы завтра можем в санкционных списках увидеть не только новые суда и организации (того же Черского, если есть планы по его использованию), но и узнать, кто страхует и сертифицирует работы на СП-2 (если таковые имеются). Это будет очень очень интересно.
UPD: Вечер 15 февраля.
Фортуна сегодня весь день продвигалась вперёд в рабочем темпе, зафиксируем на 22:00 точку, она на 580 метров от точки, где Пионеринг в 19 году бросил работу. Таким образом, учитывая, что сегодня первый день работы после "штормовой остановки", темп весьма неплох!
Сложно назвать точную цифру сделанного именно сегодня (там накладывается сделанное ещё 6 февраля ), но навскидку получается что-то около 450 метров.
А вот с завтрашнего дня (если укладка продолжится), мы будем иметь уже ТОЧНЫЕ ЦИФРЫ сделанного за день, если, конечно, Фортуна опять не сбросит в какой-то неизвестный нам момент трубу, по погодным причинам.
Погода, как видим, в ночь на вторник ухудшится, но ненадолго, до пятницы обещает быть вполне комфортной.
UPD 2: утро 16 февраля.
Ночью Фортуна ударно поработала, общее расстояние сделанного - 883 метра.
Где-то в районе 8 утра МСК Фортуна остановилась, может якоря переставляют, а может смену меняют.
Вечером пост по итогу дня.