Возвращение ступени ракеты носителя - спорное решение. И причина сомнений прежде всего в высоких потерях в максимальной ПН при спасении ступени. Но так же не малое значение имеют затраты на межполётное обслуживание.
Для проведения анализа затрат на обслуживание у нас есть к сожалению только один достоверный параметр - статистика пусков. Разработчики заявляли что стремятся к минимальному времени обслуживания, вплоть до 1 суток. Учитывая опыт шатлов это выглядит фантастикой. Шатл совершал не более 2-х полетов за год, а порой и простаивал по несколько лет.
Так вот. На дворе 2021-год. Фальконы уже летают достаточно давно и можно подводить итоги.
Да есть ступени отлетавшие уже по 8 раз. Полётов совершается много, за 2020 год совершено 25 полётов.
Проанализируем полёты некоторых ступеней.
Ступень B1051
- Совершено 8 полетов.
- Первый полет март 2019 года
- Последний полёт январь 2021 года
- Среднее время между полётами 3.1 месяцев
Ступень B1059
- Совершено 5 полетов.
- Первый полет декабрь 2019 года
- Последний полёт декабрь 2020 года
- Среднее время между полётами 3 месяца
Ступень B1058
- Совершено 5 полетов.
- Первый полет май 2020 года
- Последний полёт январь 2021 года
- Среднее время между полётами 2 месяца
Ступень B1060
- Совершено 5 полетов.
- Первый полет июнь 2020 года
- Последний полёт февраль 2021 года
- Среднее время между полётами 2 месяца
Все эти ступени самой последней модификации фалькона, которая как заявлялось должна быть способна на 10 полётов без обслуживания. Как видим по наиболее часто летавшим ступеням, ракеты летают с интервалом порядка 2.5 месяца. Это значит что меж полётное обслуживание есть и скорее всего достаточно дорогое. Только в единичных случаях есть примеры полёта через 1 месяц.
Конечно это намного меньше чем у шатла, но совсем не то что обещали разработчики. Так что целесообразность перенимать подобную схему под большим вопросом.
Источники:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_запусков_ракеты-носителя_Falcon_9