На девятом году жизни наша влюблённость покинула нас. Как будто из нас вынули стержень, на котором все и держалось, и мы утратили баланс. Нашу пару закачало, и она зашагала неровно, как пьянчужка из подворотни.
Я смотрела на нас и не узнавала. За какие-то несколько недель, из грациозной легкой веселой дамы наша пара превратилась в крикливую хабалку из овощного ларька – с потухшими глазами и черной каемкой под ногтями.
На девятом году жизни наша влюблённость погасла, как будто ее отключили от источника питания. Из нее исчезли бегающие электрические огоньки, а вместо них поселилась темень.
Раньше наша пара была похожа на светящийся Дисней-Ленд с разноцветными каруселями и захватывающими аттракционами, а теперь на мертвый город с заброшенными фонтанами и заросшими дорогами.
На девятом году жизни наша влюблённость заболела, слегла и отвернулась к стене, оставив нас одних. Мы оказались друг напротив друга, так же как раньше, только без влюблённости.
Мы увидели друг друга так, как видят нас другие – без убаюкивающего дурмана гормонов, без ослепляющего экстаза страсти, без сглаживающих фильтров и ретуши. И испугались, и удивились – кто это передо мной?
Мы настроили баррикад, мы развернули орудия к бою, мы устроили всамделишную войну – с нотами протеста, с потрясанием рук и с пеной у рта.
А влюблённость от этого захирела окончательно. От нее осталась только тень, слабая пурпурная тень.
Угадать в ней тот малиновый рай, которым она была восемь лет до этого, стало практически невозможно.
На девятом году жизни наша влюблённость покинула нас. Но, знаешь, к черту влюблённость!
Что бы ни происходило с нами, что бы мы не приобретали или теряли, мы - остаемся.
Мы – больше, чем наша влюблённость. Мы - два человека, выбравших друг друга для путешествия, в котором, как известно, билеты в один конец.
Мы сели в одну лодку, и поклялись подставлять друг другу плечо, что бы ни случилось.
И мы можем остаться в ней всем чертям назло.
Да, Мы – Ночная нежность, но Баррикады - тоже Мы.
Мы – Сладкие Романтические Вечера, но Мертвый Город – тоже Мы.
Мы – Понимание с Полуслова, но Глухая Стена – тоже Мы.
Мы – Слаженная Команда – но Разлад и Разочарование – тоже Мы.
И мы можем выбрать остаться вместе, даже, когда влюблённость захромала, даже когда она стала уродливой, даже когда иссякла совсем.
На девятом году жизни наша влюблённость покинула нас. Мы остались без паруса и долго рядились, кто в этом виноват.
Мы жестоко и бессмысленно спорили, в то время как крен нашего супружеского корабля становился все более пугающим.
На девятом году жизни наша влюблённость покинула нас, и нам пришлось взять управление кораблём в свои руки. Злые и уставшие, мы схватились таки за руль и встали плечом к плечу.
Я не чувствую больше паруса, который вел наш корабль за нас, но я чувствую шероховатую поверхность руля и твою ладонь рядом с моей.
На девятом году жизни наша влюблённость покинула нас, но, знаешь, мне кажется, что без ее дурмана мы стали проявленней, подлинней, живее. А наше приключение – интереснее.
Наша влюбленность покинула нас, но, похоже, она освободила место для Любви...
____
Уважаемые читатели! Ваши отклики драгоценны, потому что выражают ваше уникальное мнение и чувства. Делитесь своими мыслями, но постарайтесь это сделать без оскорблений, чтобы не попасть в бан.
Автор текста и канала: психолог Галина Соколенко
____
Читайте другие мои статьи: Одно на двоих одиночество и М и Ж по-русски