Найти в Дзене
Истории от Павлины

Кафе Глава 10

Оглавление
Фото из интернета
Фото из интернета

Стала замечать, что возле кафе периодически появляется средних лет женщина. Ходит, в окна заглядывает, к посетителям обращается. Исключительно к тем, кто входит.

Однажды увидела, как она остановила нашего постоянного клиента. Решилась подойти и поинтересоваться, что он него хотела женщина

- Да странная какая-то. Говорит: «Заплачу 500 рублей, если приклеишь на стол снизу крошечную бумажку». Я сказал, что вышел из возраста игры в шпионов. Мало ли что у нее на уме? Виноват-то, если что, я буду.

Я вдруг увидела, что у мужчины проблемы в семье. Жена постоянно недовольна, а он не может понять в чем виноват. Я молниеносно перекинулась на жену, которая устала до чертиков. Устала морально. Дом-ребенок-дом-ребенок. Она не помнит, когда отдыхала от всего этого.

Сама не знаю зачем, наклонилась и прошептала мужчине в самое ухо:

- Найдите с кем оставить ребенка и погуляйте с женой. Сходите в кино, в театр, в кафе или просто погуляйте по городу.

- Что? – растерялся собеседник

- И вы увидите, как все изменится

Поняла вдруг, что с момента открытия кафе и до этого дня со мной не происходило ничего странного или мистического. Я была так занята или моя блокада столь основательная, что ничего не пропускает?

Предупредив Валентину, пошла на авантюру.

Переоделась в джинсы и футболку, собрала волосы в небрежный пучок, вышла через запасной выход и, обогнув по дальней траектории здание, подошла к кафе. Не просто к кафе, а к странной женщине у входа. Будто невзначай, коснулась ее

- Ой, простите!

- Вы в кафе? – оживилась незнакомка

- Да

- У меня к вам просьба…

Я не слушала, что она говорила. По открытому прикосновением каналу, я с бешеной скоростью считывала информацию.

Василий Прохоров, в свое время, многим перешел дорогу. Было время, он пытался наехать и на Алексея Годунова, занимающегося магией. Мужик не поддался, да еще кое-что сделал вдогонку. Спустя полгода, Василий был смертельно ранен. Годунов не успокоился на этом. Он сам до последнего пакостил матери Василия. Потом завещал продолжить дело своей последовательнице. Так уж вышло, что Годунов и мать Василия отошли от дел примерно в одно время, хоть и по разным причинам. Один покинул наш мир, другая решила, что всех денег не заработать и пора пожить для себя.

Последовательница Алексея Годунова пару раз наведалась в кафе и решила, что напакостила его владельцу в достаточном количестве. Случайно проезжая мимо, увидела возродившееся заведение и словно получила пинок под зад. Для нее не имело значения, кто владеет кафе. Наставник велел, значит, надо. Однако, тут ее ждал сюрприз: что-то не позволяло ей проникнуть внутрь и оставить подклад. Это было что-то новое, сильное, непреодолимое. Но полученное годы назад указание лишало разума и не давало проанализировать ситуацию.

Я не стала ничего объяснять. Лишь намеренно коснулась женщины, послав ей освобождение от данного Алексею Годунову обещания.

Плечи женщины опустились, лицо расправилось, она едва не упала

- Спасибо! – сказала она одними губами. – Я так устала от всего этого.

Поддерживая женщину, я провела ее вовнутрь. Теперь, не имея установки вредить, она могла войти. Усадила за стол, попросила Валю принести горячий, сладкий чай.

- Я всегда знала, что кое-что умею, но никогда не стремилась развиваться в этом направлении, - внезапно заговорила гостья. – Мне это не нужно было. До встречи с Алексеем Годуновым. Не помню, что он мне говорил и как убеждал, но я и глазом моргнуть не успела, как стала его ученицей. Спустя два месяца его не стало, но в моей голове продолжал звучать его голос: «Ты мне обещала!» а я даже не помню когда и что обещала. Просто после его слов ноги несли сюда и требовалось сделать что-то плохое. Теперь, благодаря вам, я почувствовала внутреннюю свободу

- Вот и славненько.

Вечером, дома, пришла в голову идея попытаться пообщаться с дедом Савелием. Почему я об этом раньше не подумала?

- А я, грешным делом, уже и надеяться перестал на встречу с тобой, - сообщил Савелий, едва появившись.

Я смутилась, хотела стул предложить, но поняла свою ошибку и от этого еще больше смутилась

- Оно и понятно, - не обращая внимание на мое замешательство продолжил дед, - я рос со знанием того, что особенный, а тебе на голову свалилось

- Дед, а почему твои способности не помогли тебе найти сына, моего отца? – спросила я, едва обретя дар речи.

- Некоторые чувствуют родных, некоторые нет. Я из тех, кто не чувствует. Это и к лучшему.

- Что же в этом хорошего?

- Если бы я был из чувствительных, как перенес бы гибель родителей, братьев-сестер? Как справился бы с тем, что произошло в моей собственной семье?

- Можно же было предотвратить…

- Враки все это!

- Враки?

- Если всей деревне суждено представиться в один день, как это предотвратить?

- Но ведь прабабушка…

- Меня спасла хочешь сказать?

- Да

- Потому что я должен был выжить в том пожаре. Я в тетрадке не писал, но мой сын, твой дядька, хирургом стал. Как ты думаешь, сколько он жизней спас? Поболе, однако, чем в той деревне было. А твой отец? В пожарной охране работал, пока инвалидность не получил. Поди не одну жизнь спас при пожарах-то

- Дед, а дочь? У тебя же еще дочь была.

- Дочь… - дед вздохнул. – Дочь карму отрабатывала

- Как это?

- Как? В 18 лет сбежала замуж по большой любви, а через полгода застукала мужа с любовницей. Обоих порешила на месте. Уже в тюрьме родила мальчика. Я забрал, сам воспитывал. Дочь из тюрьмы не вернулась. убили ее там в драке. Внук до 15 лет был идеальным ребенком. Учился на 4 и 5, участие принимал в общественной жизни школы. Я до сих пор не могу понять, как это произошло. В 15 лет, попробовал наркотики и сразу подсел. За несколько месяцев изменился до неузнаваемости. Потом написал прощальное письмо и покончил с собой.

- В письме не говорил, как это случилось?

- Написал, что появилось непреодолимое желание попробовать. С первого раза не прошибло, а со второго появилась потребность еще и еще. Понимает, что остановиться не сможет, в лечение не верит, умереть под забором не хочет. Решил уйти, пока может.

- Постой, дед, а как же люди предвидят катастрофу, например, и не едут?

- Ты сама на свой вопрос ответила

- Я? Когда?

- Ты сказала «предвидят катастрофу и не едут»

- Сказала, -- подтвердила я

- Не едет тот, кому не суждено погибнуть в той катастрофе. Но она все же имеет место быть и забирает жизни других людей. Я прав?

- Наверное

- Не «наверное», а прав. Что люди в таких случаях говорят? «Я не поехал, а потом узнал о катастрофе…»

- А если человек знает о катастрофе, но едет?

- Тут три варианта. Он должен погибнуть. Он должен пострадать, но выживет (это нужно для дальнейшего развития событий). Либо он поедет, но не уедет.

- А это как?

- Не хочет человек лететь на самолете, но надо. По дороге в аэропорт попадает в незначительное ДТП. Отделывается легкими травмами, ушибами, царапинами или просто испугом. В любом случае, он опаздывает на самолет, которому суждено разбиться. Человек поехал? Поехал! Уехал? Нет!

Мы с дедом долго общались обо всем и ни о чем. До тех пор, пока я не начала отключаться от усталости.

- Для первого раза достаточно, - сказал старик.

- Но я еще не спросила…

- Достаточно! Теперь не меньше недели надо отдохнуть. Это отнимает слишком много сил.

Павлина Крылова

Глава 11 здесь

Есть желание снова встретится с Катериной? Тогда для Вас «БЕРЕЗКА» Глава 1 здесь

Другие публикации канала:

Возрождение

Как щенята, которых не существовало, спасли мне жизнь