Один из минусов (или плюсов) удаленки — нужно обладать высокой самоорганизацией и дисциплиной, чтобы эффективно работать из дома. Ведь бытовые неурядицы и правда рассеивают внимание и отвлекают. Так и хочется подольше поспать, поваляться с ноутбуком в кровати, почаще заглядывать в холодильник. Но быть продуктивным можно и дома, для этого первым делом нужно организовать рабочее пространство. О том, как это сделать правильно, расскажем в этой статье.
1.Найдите уединенное место
Понимаем, что с маленькими детьми, например, это не так-то просто, но постарайтесь найти место, где вы сможете оставаться одни хотя бы на полчаса в день. А в идеале, конечно, на всё время работы.
Если у вас утепленный балкон, можно рассмотреть вариант с рабочим местом там. Можно поставить стол в спальне или в зале, но в любом случае зонировать рабочее пространство необходимо, чтобы создать якорь для решения важных задач именно в этом месте.
2.Купите хорошую мебель
Если вы много работаете за компьютером, не рекомендуем выбирать самые дешевые столы и стулья. Локти на весу, сгорбленное положение, неправильный наклон головы приведут к болям в пояснице, головным болям и остеохондрозу.
Выбирайте эргономичную мебель: стул, который поддержит спину и поясницу, а не будет скрипеть при малейшем движении, и стол, который позволит удобно расположиться.
3.Выберите производительную технику
Если ваша продуктивность в том числе зависит от скорости работы компьютера, если вечно тормозящий ноутбук раздражает и отбивает всё желание работать, то пора его заменить.
Техника и гаджеты призваны делать нашу жизнь проще и удобнее. Не забывайте об этом и не экономьте на себе и своем комфорте.
4.Используйте дополнительное освещение
Если дневного света не хватает даже при полностью открытых шторах или вы часто работаете по вечерам и даже ночью, используйте дополнительные источники света. Свет должен быть белым, похожим на дневной, а не желтым. Ваше рабочее пространство должно быть хорошо освещено, иначе вам просто не захочется работать, а глаза будут быстро уставать.
Работа в полумраке при свечах — это что-то про романтику, а не про продуктивность.
5.Повесьте над столом доску
На доске вы можете расклеить стикеры с задачами, рассортированными по срочности и важности, разместить мотивирующие цитаты и фотографии, расположить перед глазами важную для работы информацию. Для этого хорошо подойдет пробковая или магнитная доска.
6.Поддерживайте порядок
Хаос на рабочем месте — это хаос в голове. Вы не сможете сконцентрироваться на важной задаче, если вас будет отвлекать мусор и лишние предметы. Представьте, сколько драгоценного времени вы потратите на поиск ручки, если не знаете точно, где она, но вроде бы видели ее где-то в куче документов, книг и ежедневников.
Оставьте только необходимые для работы вещи, уберите всё лишнее: фотографии любимого котика, краски для картины по номерам, детские игрушки — у всего этого должно быть свое место. Во время работы вы должны думать только о делах, это поможет повысить продуктивность.
7.Разделите места для работы и отдыха
Не работайте в кровати или за кухонным столом во время обеда. У вас должно быть место, которое будет ассоциироваться с отдыхом, чтобы вы могли восполнять потраченную энергию.
С рабочим местом так же. Если у вас есть пространство, отведенное только для работы, со временем организм привыкнет, находясь в нём, легко переключаться на решение задач.
Собственное и удобно организованное пространство для работы помогает быстрее концентрироваться, легко генерировать крутые идеи и быть гораздо продуктивнее. Если вы всё еще работаете где придется, пора это менять.
У вас есть свое рабочее место? Или вы предпочитаете работать на диване?