Определяемся с нашей целевой аудиторией.
Продолжаем серию постов про открытие в кафе с нуля.
Итак, прежде чем приступить к написанию непосредственно концепции нового проекта первоначально нужно провести исследование рынка. Вот несколько основных параметров, по которым я рекомендую изучить рынок прежде всего:
- в общих чертах выбрать предполагаемое место для размещения нашего проекта;
- определяемся с целевой аудиторией и “рисуем” портрет нашего будущего Гостя;
- оцениваем конкурентоспособность проекта;
- проводим анализ и делаем выводы из проделанной работы;
- на основе полученных данных вкладываем в наше концепцию все хорошее и выкидываем все плохое, что есть у наших конкурентов.
Про выбор предполагаемого места размещения нового заведения, я уже писал в своем прошлом посте. Теперь в нескольких словах остановимся на том как определиться с целевой аудиторией (ЦА).
ЦА в нашем случае – это группа людей, которой идеально подходит наш предполагаемый формат заведения. Ранее я уже писал пост о том, как определить целевую аудиторию и составить портрет клиента, обязательно переходите по ссылке, если пропустили 😉 https://zen.yandex.ru/media/id/5f5598362c8af178c0926855/kak-opredelit-celevuiu-auditoriiu-5f76b0680d5f8951c9338f99
ВАЖНО! Вы должны понимать, чего именно хочет ваш будущий Гость и разработать под него концепцию и предложение, а не наоборот.
Итак, у предполагаемой ЦА определяем не только пол или возраст, но и уровень дохода, интересы, увлечения, стиль жизни, но и какие-то дополнительные потребности, на удовлетворение которых направлен ваш проект.
В нашем новом заведении Food Park мы разрабатывали концепцию заведения исходя из той ЦА, которая территориально находится рядом с помещением, где мы запускаем проект. Вокруг много офисных помещений, авторемонтных мастерских, различных специализированных магазинов и т.д. с большим количеством сотрудников, но при этом весьма ограничен выбор заведений общественного питания, где можно быстро, вкусно и недорого пообедать. И в нашем случае выбор формата проекта был очевиден - кафе-столовая с современной атмосферой и демократичными ценами.
Поэтому, при разработке концепции своего нового проекта, оцените все возможные ЦА в радиусе предполагаемого места размещения вашего будущего заведения. При исследовании важно ответить в первую очередь самому себе на 3 основных вопроса:
- что, где и кому вы предлагаете?
- как привлечь потенциального Гостя в ваше заведение?
- почему Гость должен прийти именно к вам?
Когда вы честно ответите на эти вопросы, то сможете понять нужен ли выбранный вами формат заведения в этом месте, а если нужен то, сколько потенциальных Гостей будут готовы к вам прийти. Если помещение у вас уже есть (не важно в аренде или собственности), а существующая ЦА не готова к выбранному вами формату проекта, то пересмотрите его концепцию.
Если у вас нет четкого понимания расположения заведения, то ищите место отталкиваясь от концепции заведения. Например, если у вас семейный ресторан в центре города со средним уровнем цен, то описание формата уже содержит определение, кто ваша ЦА. Расширьте ее, чтобы понять потребности аудитории, составьте более полный портрет - это поможет и более четко определить концепт, средний чек, меню и пр. важные факторы, о которых я буду рассказывать в следующих постах.