Сыну исполнилось 5 лет. К этой дате у нас у обоих есть определенные результаты.
Начну с себя, т.к. за этот год, я точно осознала, что кислородную маску нужно надевать сначала на себя, потом на ребенка.
За этот год, наконец-то, я преодолела этап депрессии и пришла к принятию. Принятие, в моем случае, не означает, что я приняла сына больным ребенком и смирилась с этим. Нет, я приняла его, как обычного нормального, развитого мальчишку, поняла, что не нужно его жалеть, не нужно относиться к нему, как к маленькому, не нужно помогать ему в тех вопросах, в которых он сам прекрасно может справиться. Поняла, что он может гораздо больше, чем от него ждешь.
Я стала спокойней (спасибо, витаминчики) и собранней, многозадачность окончательно вошла в мою жизнь, как стабильное, повседневное состояние. Поняла, что не смогу объять необъятное и составила себе четкий тайминг, впервые за долгое время у меня есть понятный план и понимание как и чего достичь. Но я по-прежнему тороплюсь, боюсь не успеть, стараюсь дать сыну, как можно больше, даже если он не хочет. Часто перегибаю. Держусь за занятия английским, чтобы иметь право на время, принадлежащее только мне.
Я не стала веселей, или, как-то оптимистичней, что ли, в этом минус, нужно еще работать.
Перелопатила гигабайты информации, научилась мотивировать сына и требовать с него. Получила диплом поведенческого аналитика, это очень помогло даже в плане самоконтроля и ответственности, помимо знаний и инсайтов.
Стала меньше плакать, но еще есть такие темы, на которые я не могу реагировать спокойно. С этим тоже еще надо работать.
Нашла поддержку и понимание. Поняла, что я не одна со своей проблемой, стало легче, и я вам всем беспредельно благодарна!
Результаты сына.
Речь.
Много говорит, много спонтанных фраз, иногда даже выражает свое мнение. Из последнего достижения, в садике на обеде сказал: - можно мне добавки, еще котлету. Причем четко и понятно))
Речь стала значительно чище, появился четкий твердый Т, Разобрались с Я-МОЕ, ТЫ-ТВОЕ. Речь в основном правильная, правильные склонения окончания.
Отвечает на вопросы, комментирует, много играет сам и разговаривает с игрушками.
Быстро запоминает стихи и прозу тоже, но только то, что самому очень понравилось.
Но работы, конечно, еще очень много, но динамика очень оптимистична.
Моторика.
Начал обводить, раскрашивать, зачеркивать, обводит буквы, пишем прописи почти без недовольства. Не хочет рисовать, т.е. если прошу нарисовать что-то - теряется. Навык, над которым нужно работать. Причем тетрадь КУМОН для рисования, не помогла.
Режет ножницами хорошо, очень любит, но больше хаотично, но старается по линии. любит клеить. С пластилином пока сложно.
Подтягивается на руках, залазит на подоконник, плавает, ныряет, прыгает и бегает много, очень-очень много. Ловит мяч, пинает, кидает руками, любит играть в бадминтон, но пока еще этот навык нужно дорабатывать. Но на занятиях групповых, редко слушается тренера. Нужно работать.
Математика.
Счет до 30-ти, простые примеры на сложение, понимание основных понятий: больше-меньше, выше-ниже, короткий-длинный, и т.д. Понимание разницы в свойствах фигур: цвет, размер, форма. Находит лишний предмет, неправильную цифру, может сравнить: "мяч похож на круг, коробка на квадрат...", почти всегда понимает слева, справа, четко понимает сверху, внизу, в середине, за, на, под, перед.
Еще год назад, когда мы занимались по программе Fast For Word, я думала, что он никогда не поймет где верх, где низ!
Самообслуживание.
Здесь наверно даже больше, чем нужно: сам чистит зубы, ест, купается, одевается,моет руки.
Может достать себе еду, переложить в тарелку, поставить в микроволновку, включить, посчитать до 10, достать и поесть.
Наливает воду, молоко, режет ножом, но пока опасаюсь, т.к. не чувствует опасности, беспокоюсь за пальцы.
Окружающий мир.
Сложнее, но и тема очень обширная. Я думаю, что здесь нужно много дорабатывать, но точно не могу определить знания сына, т.к. иногда задам вопрос, а он отвечает.
Группирует по общим признакам: животных, птиц, насекомых, морских животных, мебель, одежду, транспорт, игрушки, космос. Животных и птиц любит, знает очень много, может назвать признаки. Может ответить из чего сделан определенный предмет.
Разобрались, кто живет в болоте, кто в лесу, кто на ферме, чем различается жизнь в деревне и в городе. Сын знает около десятка профессий, по-немногу деревьев, трав и цветов, это он не очень любит.
С временами года разобрались наконец-то, но сложности пока с месяцами, завтра-сегодня-вчера, днями недели.
Эмоции и коммуникация.
Реагирует бурно, особенно на то, что не нравится, но пытается взять себя в руки. Сначала закричит, потом говорит: мама, я сам... или мама, я не хочу...
Есть повышенная активность, но на занятиях с педагогами полностью включен в работу. Жду, когда сын начнет получать удовольствие от узнавания нового. интересоваться.
С детьми коммуницирует, причем может сам спровоцировать конфликт, чтобы понять, что произойдет. Стал больше общаться, и видно, что испытывать от этого удовольствие. Но по-прежнему опасается сначала новых незнакомых ситуаций, людей. Нужно привыкнуть, понять, что вокруг безопасно и надежно. Получается играть с другими.
Как полезно записывать, что изменилось, сразу видно, что результаты есть и появляются силы работать дальше.
Глядя сейчас, на все написанное, я понимаю, что за год Ярик совершил колоссальный прорыв. Что есть надежда на реабилитацию и возможность жить нормальной жизнью, лишь бы были силы продолжать.