Наболевший вопрос современности. Этим вопросом задаются родители, отдающие детей в первый класс и школьники, учащиеся в школе. Посмотрим поближе на школьное обучение.
Школа основная ступень и без нее никуда, а точнее никуда без аттестата об окончании 9 классов. Только вот, в последнее время нагрузка в школах становиться непосильной. С каждым годом всё больше и больше детей, которые не могут сдать экзамены и выпуститься из 9 класса. Почему? Дело в том, что каждый год ребёнку нужно всё больше и больше усваивать и знать для сдачи экзамена ОГЭ. Количество предметов для сдачи всё время растет, 2 обязательных, что было всегда (русский язык и математика) и уже 4 так сказать добровольно-принудительных (это экзамены по выбору, но сдать их нужно обязательно). А также добавилось написание проектов, ведь без них не допустят до экзаменов и устный русский (без него тоже не допустят до экзаменов).
Вот и получается, что учителя просто перестают учить и обращать внимание на понимание учениками материала. Задачей учителей сейчас стоит не научение, а успешная сдача экзамена.
По этой причине детям перестают предоставлять нюансы той или иной темы, и дети совсем не могут применять полученные знания. А как только ребёнок не может применить теорию к практики, ему тут же ставят два, ведь он должен был телепатически узнать где найти информацию и как правильно применить формулу.
Но если бы этим всё заканчивалось...
Даже сдав экзамен дети, по факту остаются необразованными. Не согласны со мной? Тогда приведу пример:
Когда дети после школы приходят в техникум, колледж или университет первая фраза которую они слышат - это: "Забудьте всё что вам говорили в школе". И дети сразу радуются этой фразе, ведь в действительности они понимают, что знаний то у них нет.
Так произошло и со мной. Когда я окончила 11 класс, я вдруг осознала, что не знаю абсолютно ничего. Все школьные знания словно испарились из моей головы и меня охватила паника. Но когда я пришла в университет я поняла, что далеко не одна такая.
Но верхом пирамиды осознания бесполезности всех школьных знаний оказалась простая фраза преподавателя: "Причиной вашего безграмотного написания работ является подготовка к ЕГЭ". Я посмеялась, но согласилась с этой фразой. После чего преподаватель стала объяснять почему же государственный экзамен так на нас влияет. Всё оказалось проще некуда. Дело в том, что сам экзамен составлен не правильно.
Пример:
В одном из заданий ЕГЭ по русскому языку, ученику предлагается определить ошибки, но половина ошибок предложенных в списке попросту не существуют в русском языке.
С детства учителя нам твердят, что мы допускаем РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ в заданиях, но толком объяснить, что это значит, они не могут.
Поясняю, в русском языке вообще не существует словосочетания речевая ошибка (под этим термином учителя прячут ряд различных ошибок), при этом известным поэтам такие ошибки совершать можно, более того, есть случаи исключения где так называемая "речевая ошибка" не является ошибкой. Вот и как это объяснить ребёнку (на самом деле очень просто, нужно назвать конкретные ошибки а не прятать их за термином взятым в кавычки, тогда и исключения все исчезнут).
Так чему же учат в школе?
В школе учат как сдать экзамен! А на правильность всем давно плевать! Ведь даже министр образования пишет допуская кучу ошибок. Однако у таких людей есть право на ошибку, а вот у школьников нет. Ведь они обязаны уметь всё и никто не сделает скидку на то, что ребенок "технарь".
Но к сожалению, безграмотность - это далеко не всё.
Ведь школа влияет и на эмоциональную составляющую людей и на проявление их талантов. Рассмотрим и эти пункты.
Итак, таланты:
Сначала родителей просят чтоб дети записывались на кружки, дополнительно занимались, но как только ребёнок чего-то добивается и начинает выступать где бы то ни было, учителя начинают стыдить ребёнка за это.
А происходит это так...
все концерты проходят в учебное время и не смотря на то, что ребёнок приносит официальную справку, ему говорят что-то вроде: "Дотанцуешься и вылетишь из школы. Бегает по своим концертам, уроки пропускает, нельзя так делать, не будьте такими как Д. Вечно её нет, а кто ей во взрослой жизни справки делать будет". И такие фразы могут звучать даже если у ребёнка хорошая успеваемость.
И ребёнок либо вступает в конфликт, либо бросает то что ему нравиться.
Ну а теперь про эмоции. Самая страшная тема, которая пугает всех (даже меня).
В большинстве случаев ребёнок получает от школы лишь негатив. Хорошая оценка - это нормально, так и должно быть, и всем всё равно, сколько ребёнок пахал на 5, максимум что он получит в ответ это - молодец, но скорее всего его либо не отметят либо учитель приступит к порицанию тех кто получил неуд.
Получив оценку 3 или 2 ребенок ждет поддержки, ждет, что ему скажут: "Ничего страшного, в следующий раз все получится", а получает: " Надо было слушать когда я объясняла, ты что тупой, 30 раз повторила, как можно быть таким, вот К. будет успешной, а ты, вон бери тряпку, твоя профессия, можешь начинать сейчас" (такую фразу мне однажды пришлось слышать в школе, от учителя начальных классов).
И ребёнок замыкается в себе, стрессует, плачет, а потом тиха ненавидит учителя, а если родители догадаются сказать что учитель прав, то и родителей, ведь они больше не защита для ребёнка, а враг.
И так день за днем, из года в год. И вот, в итоге, выходит из школы закомплексованный человек, который будет считать себя плохим и ненужным никому, привыкший к тому что он не заслуживает ни одного доброго слова и в кучей неврозов, которые могут влиять на физическое состояние.
Чему сейчас учит школа?
Учит безграмотности, несправедливости, противоречием, озлобленности, ненависти, учит покорно выполнять задания и не иметь собственного мнения (с этим вы можете не согласиться), учит оценивать себя с точки зрения других.
Тут примеры излишни, достаточно вспомнить как на уроке литературы учитель точно знал о чем думал автор когда писал стих, а вы с ним были не согласны, но ваше мнение никто не спрашивал. Как вам учителя не давали спорить, а ведь конфликт это базовый навык необходимый всем людям, без него человек бы просто не развивался.
Выходит, что школа дает в основном негатив, а в чем причина?
Причин много, не буду расписывать и объяснять каждую, только перечислю некоторые...
Нехватка квалифицированных кадров, старые учителя не соответствующие времени и пережившие профессиональное выгорание, множество ошибок допущенных на государственном уровне и др.
Вот и получается, что ребёнок в школу идет как на каторгу.