Именно под таким девизом проходят программы «Успешный старт» учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе для детей с дислексией, дисграфией и другими трудностями обучения.
Да, основная задача программы «Успешный старт» заключается в том, чтобы помочь детям преодолеть их дислексические трудности, улучшить качество почерка, освоить специальные упражнения, в том числе физические, которые будут помогать в дальнейшем справляться с кризисами в обучении.
Но значительное внимание на курсе коррекции уделяется работе с мамами детей, которые являются активными участниками программы, ведь роль мамы традиционно очень высока в воспитании ребёнка, особенно ребёнка-дислексика.
И задача курса – показать мамам, что детям нужно доверять, чтобы они стали самостоятельными и обретут уверенность в своих силах.
Как это работает на практике?
Для наглядности рассмотрим одну историю успеха семьи, где воспитывается ребёнок-дислексик. На самом деле таких историй очень много, и в большинстве случаев они похожи. В этом вы можете убедиться на YouTube-канале учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе.
История Егора, ученика 7 класса
На программу Егор приехал со своей мамой. И вот на какие проблемы в обучении и воспитании она указывает:
- Серьёзные трудности с чтением и письмом. Егор очень медленно пишет, постоянно обводит буквы по несколько раз, допускает ошибки из-за невнимательности.
- Отсутствие желания учиться и стремления исправить ситуацию.
- Постоянные семейные конфликты на почве учёбы и нежелания Егора выполнять требования родителей.
- Постоянно плохое настроение, отсутствия желания идти на контакт.
Мама Егора отмечает, что проблемы начались далеко не в 7-м классе.
До Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе было пройдено множество психологов, потрачены деньги на занятия с логопедами, но желаемого результата не было.
Диагностика в Центре Дислексии показала, что у Егора уникальный генотип «Тактик+Стратег», то есть у него в равной степени активны оба полушария мозга.
Такие люди отличаются высокими интеллектуальными способностями, но при этом могут сильно страдать от психоэмоциональной неустойчивости. И Егор ещё раз подтвердил этот тезис.
Во время курса коррекции Егор решал для себя две ключевые задачи – обеспечение доминации левого полушария мозга и развитие самостоятельности. Если в первом случае требовалась активная работа самого Егора, то успех решения второй задачи во многом зависел от его мамы. И вот почему.
До программы мама и Егор постоянно конфликтовали из-за учёбы.
Мама всегда пыталась его заставить выполнять домашнее задание и более прилежно учиться, но Егор на это реагировал очень жёстко и не принимал в свой адрес никакой критики. И здесь в большей степени нужна уже работа с мамой, которая должна понять, что привить самостоятельность своему ребёнку можно только, если начать ему доверять.
Как это сделать?
Научиться мотивировать своего ребёнка, а не просто требовать от него исполнения приказов. Надо учитывать, что дислексики по своей природе не терпят к себе неуважительного отношения и крайне болезненно реагируют на любую критику.
Второй и очень важный момент –
составить вместе с ребёнком чёткий режим дня. После этого ребёнок должен сам научиться его соблюдать, роль мамы здесь будет только координирующей.
Третий момент.
Помочь своему ребёнку отказаться от гаджетов, зависание в которых приводит к ещё большей рассогласованности в работе полушарий мозга.
Также больше развивать мозг ребёнка, а не читать ему нотации, повышенное внимание обращать именно на развитие воли.
Следование этим советам позволит вам добиться таких же результатов, что и Егору.
Всего за 7 дней программы его мама отметила следующие изменения:
- Повысился уровень концентрации внимания.
- Ушла раздражительность и нервозность.
- Улучшился почерк.
- Повысилась мотивация к учёбе, ведь Егор увидел результаты своего труда и понял, что можно улучшить свою академическую успеваемость за достаточно короткий срок.
- Самостоятельно стал соблюдаться режима дня.
Предлагаем также познакомиться с видеоисторией Егора.
Уважаемые родители!
Доверяйте своим детям, учите их быть самостоятельными и нести ответственность за свои поступки. Только так они смогут приобрести уверенность в своих силах и добиться успеха по жизни.