Найти в Дзене

Доверяйте детям, чтобы они росли самостоятельными и уверенными в себе!

Оглавление
Именно под таким девизом проходят программы «Успешный старт» учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе для детей с дислексией, дисграфией и другими трудностями обучения.

Да, основная задача программы «Успешный старт» заключается в том, чтобы помочь детям преодолеть их дислексические трудности, улучшить качество почерка, освоить специальные упражнения, в том числе физические, которые будут помогать в дальнейшем справляться с кризисами в обучении.

-2

Но значительное внимание на курсе коррекции уделяется работе с мамами детей, которые являются активными участниками программы, ведь роль мамы традиционно очень высока в воспитании ребёнка, особенно ребёнка-дислексика.

И задача курса – показать мамам, что детям нужно доверять, чтобы они стали самостоятельными и обретут уверенность в своих силах.

Я могу! Я это сделал!  Я справился и могу это сделать сам!  Вот основные навыки, которые приобретают дети на программе учителя дефектолога Татьяны Гогуадзе.
Я могу! Я это сделал! Я справился и могу это сделать сам! Вот основные навыки, которые приобретают дети на программе учителя дефектолога Татьяны Гогуадзе.

Как это работает на практике?

Для наглядности рассмотрим одну историю успеха семьи, где воспитывается ребёнок-дислексик. На самом деле таких историй очень много, и в большинстве случаев они похожи. В этом вы можете убедиться на YouTube-канале учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе.

История Егора, ученика 7 класса

На программу Егор приехал со своей мамой. И вот на какие проблемы в обучении и воспитании она указывает:
  • Серьёзные трудности с чтением и письмом. Егор очень медленно пишет, постоянно обводит буквы по несколько раз, допускает ошибки из-за невнимательности.
  • Отсутствие желания учиться и стремления исправить ситуацию.
  • Постоянные семейные конфликты на почве учёбы и нежелания Егора выполнять требования родителей.
  • Постоянно плохое настроение, отсутствия желания идти на контакт.

Мама Егора отмечает, что проблемы начались далеко не в 7-м классе.

До Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе было пройдено множество психологов, потрачены деньги на занятия с логопедами, но желаемого результата не было.

Диагностика в Центре Дислексии показала, что у Егора уникальный генотип «Тактик+Стратег», то есть у него в равной степени активны оба полушария мозга.

Такие люди отличаются высокими интеллектуальными способностями, но при этом могут сильно страдать от психоэмоциональной неустойчивости. И Егор ещё раз подтвердил этот тезис.

Во время курса коррекции Егор решал для себя две ключевые задачи – обеспечение доминации левого полушария мозга и развитие самостоятельности. Если в первом случае требовалась активная работа самого Егора, то успех решения второй задачи во многом зависел от его мамы. И вот почему.

До программы мама и Егор постоянно конфликтовали из-за учёбы.

Мама всегда пыталась его заставить выполнять домашнее задание и более прилежно учиться, но Егор на это реагировал очень жёстко и не принимал в свой адрес никакой критики. И здесь в большей степени нужна уже работа с мамой, которая должна понять, что привить самостоятельность своему ребёнку можно только, если начать ему доверять.

Как это сделать?

Научиться мотивировать своего ребёнка, а не просто требовать от него исполнения приказов. Надо учитывать, что дислексики по своей природе не терпят к себе неуважительного отношения и крайне болезненно реагируют на любую критику.

Второй и очень важный момент –

составить вместе с ребёнком чёткий режим дня. После этого ребёнок должен сам научиться его соблюдать, роль мамы здесь будет только координирующей.

Третий момент.

Помочь своему ребёнку отказаться от гаджетов, зависание в которых приводит к ещё большей рассогласованности в работе полушарий мозга.

Также больше развивать мозг ребёнка, а не читать ему нотации, повышенное внимание обращать именно на развитие воли.

Следование этим советам позволит вам добиться таких же результатов, что и Егору.

Всего за 7 дней программы его мама отметила следующие изменения:

  • Повысился уровень концентрации внимания.
  • Ушла раздражительность и нервозность.
  • Улучшился почерк.
  • Повысилась мотивация к учёбе, ведь Егор увидел результаты своего труда и понял, что можно улучшить свою академическую успеваемость за достаточно короткий срок.
  • Самостоятельно стал соблюдаться режима дня.

Предлагаем также познакомиться с видеоисторией Егора.

Уважаемые родители!

Доверяйте своим детям, учите их быть самостоятельными и нести ответственность за свои поступки. Только так они смогут приобрести уверенность в своих силах и добиться успеха по жизни.