Всем привет!
В 90-2000х гг. устойчивым явлением в нашей стране была эксплуатация на городских маршрутах поддержанных немецких автобусов. Среди них были и сочлененные машины, самые распространенные из которых – MAN-SG 220/240. Эта серия и стоит сегодня на повестке дня.
Данная серия выпускалась с 1978 по 1986 г. и была унифицирована с популярным одиночным автобусом MAN-SL200:
Все же эти две модели немного отличались друг от друга.
MAN - SG 220 продержался на конвейере до 1983 г. Его конструкция предусматривала в основном три двери для пассажиров, но существовала также четырехдверная версия:
Двигатель располагался сзади, имел объем около 11,5 л и развивал приемлемую для подобных автобусов мощность 305 л.с.
Автобус хорошо шел на экспорт в европейские страны, и даже было организовано производство на филиале в американском городе Кливленд, шт. Северная Каролина. Там похожие по конструкции автобусы производились до 1988 г., и там же в числе прочего была создана уникальная версия нашего героя с двумя дверями:
В 1980 г. на помощь 220му пришла новая версия автобуса, носившая индекс SG 240. Она отличалась в первую очередь двигателем, который развивал уже более скромную мощность 280 л.с. Но и этого показателя было достаточно, чтобы перевозить в салоне 160 пассажиров со стандартной скоростью 60 км/ч.
И именно эта версия автобуса получила распространение в нашей стране. Они активно работали в российских городах до 2000х гг.
Я же помню такой в Красноярске, но на многочисленных фотографиях городских автобусов найти его так и не смог. Поэтому вставлю сюда фото этого автобуса в Калужской области:
Работали ли такие автобусы в ваших городах? Пишите в комментариях и выкладывайте фотографии, буду рад обратной связи.
А у меня на этом все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до скорой встречи!