Компания «ВелоДрайв» расширяет свою франчайзинговую сеть. В феврале и марте 2021 года будет открыто четыре новых магазина, по два в Петербурге и Москве, сообщил РБК Петербург представитель компании. Запуск новых точек продаж происходит на фоне роста спроса и цен на велосипеды, отмечают эксперты.
Новые магазины в двух столицах
До расширения сеть «ВелоДрайв» насчитывала 25 магазинов, большая часть из которых (20 точек) расположена в Петербурге и Ленинградской области, три — в Москве, по одному — в Екатеринбурге и Ижевске.
В понедельник, 15 февраля в Северной столице открывается еще один магазин на Индустриальном проспекте у станции метро «Ладожская». 13 февраля прошло открытие магазина у станции метро «Академическая» на Гражданском проспекте. Кроме того, в начале февраля в Москве состоялся технический запуск магазина на улице Электродная. На середину марта запланировано открытие магазина в столичном ТРК «Европолис» в Ростокино. Площади новых точек продаж «ВедоДрайва» составляют от 160 до 530 кв. м. По словам основателя франчайзинговой сети «ВелоДрайв» Кирилла Остапенко, партнеры потратят на запуск одной точки 10-15 млн руб.
Покупатели уходят в низкий сегмент
По его прогнозам, сезон 2021 года будет похож на сезон 2014 года. «Тогда в основном покупали велосипеды низкого ценового сегмента. Сумма, которую люди, готовы потратить на покупку велосипеда, всегда примерно одна и та же. Разница в том, что раньше на эти деньги можно было купить, скажем, TREK, а теперь велосипед значительно более низкого уровня», — отмечает Кирилл Остапенко. Средний чек на велосипеды в магазинах в «ВелоДрайв» 2020 году был на уровне 17-18 тыс. руб., в этом году он вырастет до 20 тыс. руб., рассчитывают в компании.
Как уже сообщал РБК Петербург, в 2020 году на российском рынке возник дефицит велосипедов, производители и поставщики не могли удовлетворить ажиотажный спрос. Проблемы с закупками товара будут и в этом году, ожидает основатель сети «ВелоДрайв». «В прошлом году из-за «антиковидных» ограничений, не имея возможности потратить деньги на отдых за границей и отправить детей в лагерь, люди покупали велосипеды для всей семьи. Добавим сюда моду на здоровый образ жизни, рекомендации ВОЗ использовать велосипед как индивидуальный транспорт и массовый переезд на дачные участки. Ну и погода в 2020 году тоже стимулировала продажи. Это все привело к тому, что у оптовиков осталось мало переходящих товарных запасов. И чтобы ситуация нормализовалась, потребуется не меньше двух лет», — считает Кирилл Остапенко.
«Будет дикий сезон»
По его данным, до 85% запчастей для велосипедов производится в Китае. Значительная часть китайских производителей велосипедов уже собрала заказы на производство на этот и даже на следующий год, так что те компании, которые не «подсуетились» заранее, буквально встали в очередь к производителям и получат заказанные запчасти не раньше, чем через 12 месяцев. Нехватка в Китае пустых контейнеров затрудняет доставку и обостряет дефицит, подчеркивает он.
«Сезон 2021 будет не таким, как 2020, он будет длиннее обычного. Он будет диким — в начале сезона, а это уже скоро, люди как ошалелые будут искать велосипеды прошлых годов. А поскольку будет дефицит, то очень скоро покупатели будут охотиться уже не за скидкой, а просто за велосипедами», — рассчитывает Кирилл Остапенко.
Он ожидает повышения цен на велосипеды в среднем на 20-30%. Из-за этого произойдет некоторое охлаждение спроса. «По нашим прогнозам, будет продано меньше велосипедов в штуках, но за счет подорожания общая сумма выручки будет немного больше, чем в прошлом году», — считает основатель «ВелоДрайва».
По экспертным оценкам, в 2020 году произошел рост российского рынка велосипедов в штуках на 10-15%, до 3,3 млн велосипедов. В деньгах продажи превысили 40 млрд руб. (без запчастей и аксессуаров).
Взрывной спрос
Совладелец Electra Bicycle Company Russia&China Раймонд Меднис называет логичным открытие новых точек продаж «ВелоДрайва» — рынок стремительно расширяется. «В этом году мы ожидаем еще больших продаж. Глобальные тенденции однозначно говорят об этом. Взрывной спрос продлится несколько лет», — прогнозирует он.
По словам Раймонда Медниса, еще никогда у них не было такого количества предзаказов, как в этом январе-феврале. «Сейчас у нас есть велосипеды на любой вкус и кошелек, однако на самые популярные линейки велосипедов мы принимаем заказы на май—июнь», — отмечает он. В планах Electra Bicycle Company Russia&China на этот год также открытие нескольких новых салонов.
Справка
ООО «ВелоДрайв» создано в 2004 году. В 2009 году запущена система франчайзинга. Сейчас франчайчинговая сеть насчитывает 28 магазинов, основная часть из которых расположена в Петербурге, также в других городах: в Москве, в Екатеринбурге и Ижевске. Большая часть торговых точек работает по франчайзингу. Основной владелец компании Кирилл Остапенко. По данным СПАРК, выручка ООО «ВелоДрайв» в 2019 году составила 148,6 млн руб. (данных за 2020 год еще нет).
Автор: Мария Тирская
Больше новостей на РБК Петербург